Так, давайте конструктивно переведу то, о чем тут "нахихикали" некоторые…
1. Действительно, распродажа неликвида – это логистическо-финансовая операция превращения стоков в деньги. Эта задача методами маркетинга не решается! Причина понятна:
- маркетинг либо удовлетворяет спрос,
- либо может сформировать спрос (за деньги и через время),
- либо умоет руки - сами накосячили, сами придумали не продаваемого "лысого ежа", денег и времени на исправления предложения и превращения его в рыночное нет
Последний пункт и такая не рыночная деятельность лежит за пределами ответственности маркетингового специалиста.
2. Ликвидные товарные стоки, с целью увеличить оборачиваемость. обычно:
- обменивают
- дисконтируют и распродают (сливают)
- перераспределяют в другие сегменты, где есть спрос (отраслевые, географические, в иные ниши или рынки), то есть ищут сбыт вне традиционных каналов сбыта и там, где стоки можно "пристроить".
Выбрав один из способов выше, можно попытаться донести эту идею до предполагаемой аудитории методами рекламы или директ-коммуникаций.
Только задачу увеличения оборачиваемости често путают с "понимаем, что продать можно только через год, но деньги очень нужны сейчас" – это то же не подвластная маркетологу задачка.
3. Можно манипулировать не со стоками, а с потенциальным клиентом. Только в вашем случае, уронить цену и запустить ATL-кампанию, которая бы массовой аудитории рассказала бы за пару недель о выгодном предложении – это не решение задачки:
- по условию, вами сформулированному
- по характеру сегмента: b2b в сегменте конрпоративные продажи, госконтракты, поставки по ФЗ-223 естественным монополиям и др.
4. Если цикл сделки (от появления клиента - до отгрузки) у карьерного самосвала "Катерпиллер", к примеру составляет 9 мес., то продать партию машин за месяц - задача не выполнимая вообще! Или если серьезно не изменить маркетинговые параметры товара, методом:
- разукомплектовать и продать по частям
- самосвалы доукомплектовать и продать как "ледоколы";
- дисконтировать;
- к товару предложить услугу;
- к товару предложить иной товар, тем самым, качественно изменив исходное предложение;
- отдать в лизинг (в долг, в дебеторку) - то есть, изменив финансовые или логистические условия сделки, принятые в случае цикла в 9 мес.;
- еще чего-то, простите, не хочу пока напряженно думать, поскольку это не маркетинг – а финансовая, товарная логистика.
Что может в связи с этим маркетинг?
- проанализировать вначале рынок,
- понять: каковы проблемы 4P того маркетинга, который мешает продавать самосвалы менее, чем за 9 мес.,
- понять: каковы потребности у ЦА и чем предложенное не отвечает их требованиям
- предложить провести изменения 4Р
- проинформировать ЦА о новом 4Р (массово и персонально)
- проанализировать то, что в итоге получилось.
Пока, полагаю, векторов и тем для размышления более, чем достаточно.
Простите, хочу спросить: вы случайно не с собеседования на новую работу вернулись? Эта задачка решения не имеет, а компания, которая вам предложила такой КЕЙС, в качестве домашней работы, - идиоты. Идиотия - это не ругательство, а расстройство восприятия действительности.