Продажи и сбыт, чем отличаются продавцы от сбытовиков?
 
Собственно вот такой вопрос: чем отличаются продавцы от сбытовиков?
 
Так по разному могут "обзывать" 2 категории специалистов:
1. Сбытовики - сотрудники с функционалом обеспечения текущих плановых отгрузок товара по заключенным контрактам.
2. Продажники - сотрудники с обязанностями заниматься развитием продаж.

3. А есть еще и трейд-маркетологи которых обзывают "бренд-менеджеры". Иногда трейд-маркетологам определяют обязанности и технических специалистов по продукту. Тогда их называют "менеджер по продукту"

Ну вот по сути и департамент продаж выресовался:
1. Отдел процессинга - сбытовики (отгрузки,  *** , "вал - по плану");
2. Отдел развития - продажники, ответственные за выполнение плана по новым клиентам, новым регионам.
3. Трейд-маркетологи - обеспечение маркетинговой деятельности отдела продаж, экшн, промоушн.

Понимаю, что кто-то скажет: "а у меня в компании не так". Не вопрос, часто вторым определяют еще и обязанности первых (в маленьких компаниях), на пример.
Да и не важно как называются сотрудники, важно кто в компании отвечает на "4P" маркетинга, и как эти "P" делятся по персоналиям.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Сбыт - это продажи со склада,
а продажи - это что? Это получается, что продажи - все, вкллючая и сбыт со склада?!
 
ага, ну давайте контрастнее тогда:
Сбыт - это логистическая операция по перемещению товара и передаче права собственности на него.
Продажи - это построение сбытового канала, на пути которого товар проталкивается по цепочке от игрока - к игроку. Итогом хорошей работы по построению канала и есть хороший сбыт.
Трейд-Маркетинг - по Котлеру: "Задачи маркетинга -сделать усилия по сбыту не нужными". Другими словами трейд-маркетолог - обеспечивает устранение препятствий по проталкиванию товара в сбытовом (уже маркетинговом) канале.
Реклама - обеспечение заинтересованности игроков в маркетинговом канале, всех от дистрибьютора до покупателя. Другими словами - обеспечение втягивания игроков в процесс перемещения, право собсттвенности (см. про сбыт).

Так все четко?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
тогда инструмент сбытовиков - накладные и договоры
рекламщиков - ТВ и пресса (и т.д.)
трейд-маркетологов - акции и бонусы, моджет тоже реклама
а продажников?
 
рекламщиков инструмент - бюджет. ТВ - средства реализации.
продажников - командировки и переговоры; снятие возражений, конфликтов; инициация, подготовка и участие в программах продвижения, разработка новых схем работы с товаром, клиентами и т.п., и т.п.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Вот... вот это я и хотела. Спасибо.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: