Доброго времени суток. Я в самом начале пути в маркетинге, прошу поделиться форумами, сайтами и т.п. где можно найти клиентов для компании. Компания занимается логотипами, написанием сайтов, настройкой таргета, CRM, SMM, разработкой приложений, автоматизацией умного дома. Компания тоже в начале пути.
Приветствую. А говорят, что IT-шники, в силу привычки внимательно относиться с деталям, правилам и алгоритмам, как никто, читают правила форума. п.п. 11 и 23
По делу…
1. Беда в том, что рынок ваш характеризуется таким понятием, как «рынок покупателя». Вот это посмотрите
2. На вашем рынке у покупателей нет перманентного спроса на то, что вы предлагаете (то есть лого челу нужен максимум один раз в 10 лет). То есть, гонятся за покупателями нет никакого смысла - они совсем не покупатели, им ничего не надо. Приставать ко всем подряд, искать их по форумам, СПАМить им в почту, обзванивать все компании с предложением логотипа и делать проч, все остальное, что называется «активные продажи» не имеет никакого смысла!
3. На все приставания ваши к ним, вы получите в ответ раздражение и справедливо заслуженные матюки.
4. Но все меняется, ккак только челу нужен будет логотип – он сам начинает искать предложения. Такая логика отношения понятна будет по взаиомоотношениям: магазин/покупатель. Если у кого-то есть в продаже, скажем, болотные сапоги, то никто не бегает с сапогами под мышкой и не «стучится в каждую дверь», а выставляет свой товар в витрине в людном и проходном месте и ждет своего покупателя.
5. Все, что вы перечислили не является «проходными местами» для вашего товара. Да, там можно разбросать (выставить на витрину) ваше предложение, но в силу того, что лучше не «убиваться об стенку» и делать все что можно, а делать эффективное, то продавать ваши услуги нужно:
через вас раскрученный сайт. SEO рулит!
через Яндекс.Директ
через биржи фриланс-услуг
через тендерные площадки (там, помимо закупок товаров, большие компании делают запросы на маркетинговые услуги).
через любую таргетированную и певдо таргетированную рекламу.
Уточнение к последнему пункту… Вот только примите к сведению, что в таргете социальных сетей у вас будут не покупатели, а безумная толпа все тех же продавцов - конкурентов, что тусуются в соцсетях между собой, а думают, что вокруг них одни покупатели. Почему их там нет - см. выше. Но «кинуть туда глаз» нужно, поскольку там очень, очень, очень редко, но кто-нибудь выкидывает запрос: «кто лого сделает?». Тут же правда, ему набрасывают до тридцати - пятидесяти комментов с предложениями, поэтому не зевайте, но и понимайте, про малую эффективность.
Все, что описал вообще характерно для «умного дома», но в отличии от [S]заебавших[/S] утомивших всех «писателей сайтов, настройкой таргета, CRM, SMM», тут стратегия не чисто рекламная, а все от меседжа «эксперта». Много говорите об этом, давайте экспертизу, приводите примеры – вас точно заметят те, кому это нужно, ведь, до покупки и выбора, они проходят длинный путь изучения и погружения в тему.
Что до ссылок, названий и марок, то даже не надейтесь – грохну всё через пять секунд после появления! Если чел не может рассказать о чем-то без ссылок, то ничего путного он рассказать и не может.