Приветствую, коллеги. Павел, как впрочем часто, пытается одновременно решить сразу несколько задач. Часто бывает так, что не решив одну, бессмысленно-затратно решать и другие. Ну вот смотрите… Пишите в ветку «продажа», вопрос задаете о «рекламе», а цель ставите «узнаваемость». Верно я понимаю?
1. Вначале марка и узнаваемость. Если нет затрат на обеспечение узнаваемости, хоть весь рынок водой завалите (70%), никаких продаж не будет. Что с отношением к марке? С водой такая вот штука. Я завтра придумаю марку «Вальзиани», встану на тех же самых полках, что и вы. Правильно я понимаю, что потребителям все равно и ваши продажи еще упадут вдвое? То есть вначале нужно подумать о:
- нафига эта марка потребителю?
- а если ему она не нужна, то зачем она, не раскрученная и никому не нужная, вам, как торговцу?
- Правильно обращает внимание Елизавета, выше - вендор, должен озадачиться этими вопросами, когда он выходит на рынок и к продавцам, в частности. Озадачившись, должен иметь план мероприятий. Вы, вендор, перепродавцы, должны работать по этому плану на узнаваемость, популярность марки воды.
- Почему об этом нужно позаботься раньше рекламы? Реклама - это лишь одно из средств обеспечения узнаваемости. Еще - дистрибьюция, ценообразование, УТП и проч. товара – то есть , отработка комплекса маркетинга (4Р включая рекламу) + брендинг.
И это все не голая теория, а чистейшая практика. Если отработав, выясниться, что ничего особого в воде нет, денег на ее продвижение нет, а вендор жаден и очень хочет продавать ее высокомаржинально, то как правильно пишется: «нахрен« или «нафиг» такая вода? Решите вначале этот вопрос!
2. Затем, реклама. Если продажи не прямые, а через посредников, то, помимо массовой рекламы на потребителя, нужна реклама на посредников. Вы ли вендор или вы просто прямиой продавец, но нужно понимать, кто и сколько платит? Не какая реклама, не как рекламироваться в директе Гугла или Яндекса, а кто оплачивает рекламу? Если был расчет на то, что, дескать, вот вы навезем товара, расставим по рынку и вода сама уйдет без рекламы – это ошибка. Вода не тот продукт, который продаватся без отработки п.1 и п.2
А вот дальше, вопрос Елизаветы - в точку и без ответа на него, врядли вообще что-то можно порекомендовать - уж с очень различных точек зрения придется смотреть. Если описывать все позиции, то книжка выйдет.