Думаю, это ни то и не другое.
Цитата |
---|
Ассортимент: обои, клей, линолеум, плитка. |
это просто широкий ассортимент, представленный несколькими товарными группами. Дифференцировать – различать можно от чего-то, скажем дифференцированный подход к созданию товарной матрицы предполагает концепцию построение товарной матрицы только на основе спроса, сформированного определенной группой клиентов. То есть, мы имеем в товарном предложении только товары для дизайнеров. Можно бфть дифференцированным, если предлагать только товары определенного производителя. Такая дифференциация тоже имеет место и это может отличать вас от конкурентов, которые торгуют разными товарами разных производителей.
Сегментировать можно товарные предложения, скажем:
- по цене – товары "низкого" ценового сегмента
- по группам потребителей - эти товары для B2B, а эти для DIY
- по сферам применения – эти товары для улицы, эти - для внутрянки
А теперь главное. Никакого отношения к стратегии это не имеет. Вот товарная стратегия может звучать так: "предлагать товары широкого спектра, но концентрироваться только на товарах для b2b". Или "стратегически иметь 70% товаров в основном базовом предложении и 30% товаров предлагать товары для местных рынков, закупаемых у местных производителей"
Такая товарная стратегия может быть дифференцирована от аналогичных стратегий других игроков рынка. Такая стратегия предполагает товарную сегментацию и специализацию на определенных сегментах.
Боюсь ошибиться, но по-моему, вы не совсем представляете значение терминов или, действительно, нужно переформулировать ваш вопрос и тогда ответ будет другим.