Цитата |
---|
всем ли компаниям нужна реклама? |
тем, кто привлечением клиентов не занимается, информированием партнеров, покупателей, потребителей не озабочен, – им не нужна.
Ну вот, к примеру, компания, у которой 100% покупатель – одна компания, это часто бывает, в холдинговых структурах. Вот им реклама, думаю, не нужна.
Цитата |
---|
как таковым, продвижением никто не занимается. |
Я думаю, что ошибаетесь. дело в том, что реклама бывает прямая и косвенная, массовая и персональная. Менеджеры этих компаний презентации делают, на семинарах и в тендерах участвуют? Это называется реклама.
Цитата |
---|
А нужны ли маркетологи-рекламщики в подобных организациях вообще? |
А кто выше упомянутым торговцам делает презентации? Они сами, вместо того, чтобы продавать, их рисуют? А они что-то понимают в рекламных коммуникациях, принципами макетирования, комбинаторикой, дизайном владеют? В композиции что-то понимают? Писать лозунги, рекламные тексты и убедительные меседжи обучены? А если они всему этому долго учились, то, пардон, когда ж они продавать учились?
Если же речь о массовой рекламе (не персональной), то одним из элементов успеха в тендерной работе является грамотно готовить документацию для подави на тендеры. Релизы о компании, коммерческое описание процессов, выгод, брошюры и каталоги – тексты, картинки, фотографии, верстка – это кто делает?
А вот еще вопрос... Если компании продавца технических газов есть мажоритарные и миноритарные акционеры, то кто с ними работает? Кто привлекает акционеров, кто их убеждает, чем? Кто готовит им квартальные, годовые отчеты?
А PR – это что такое? PR – это лишь способ (формат) коммуникации. А цель у PR какая? Пропаганда идей компании среди целевой аудитории, государства, партнеров.. Еще это реклама продуктов и выгод. Информирование партнеров-поставщиков. А этим кто занимается? Не кто пиарит, не кто сипкер или коммуникатор с партнерами, а кто пишет тексты,? Кто визуализирует смыслы? Кто готовит спичи и презентации? Кто договаривается с профильными СМИ?
А бренд (имя) у компании есть? А кто пропагандирует и рекламирует это имя?
Вот если все это никто не делает, а компания, тем не менее живет и здравствует, то такие сотрудники в ее штате никому не нужны.
Ирина, достаточно полно?