История маркетинга
1658 год Первое рекламное объявление в СМИ

30 сентября 1658 года в «Mercurius Foiliicus было опубликовано первое задокументированное рекламное сообщение.

За долго до него, 14 октября 1612 года был впервые отпечатан и распространен Journal Général d’Affiches (Журнал Сборник афиш), более известный как Petites Affiches (Маленькие афиши) (Sampson 1874). Судя по названию издания, оно, по-видимому, была рекламным носителем, но это оставлю на усмотрение читателя, поскольку, нет возможности ознакомиться с самыми ранними номерами этого издания. В то время, журнал получил патенты на различные привилегии от короля Людовика XIII. С момента первого появления этого периодического издания прошли столетия, и "Petites Affiches" не изменил ни своего названия, ни характера содержания и рекламы. Теперь это журнал о ведении хозяйства и наемные работники и прислуга, ищущие работу или лица, нуждающиеся в прислуге, размещают в нем объявления предпочтительнее всех остальных.

За Journal Général d’Affiches последовал еженедельник «Rebadota», который в 1632 году ввел постоянные рубрики с объявлениями.

К 1652 году же относится публикация того, что обычно считается текстом первой рекламы, но, по сути, не является ею, – это, скорее, информационное сообщение, возможно, имеет историческое политическое и литературное значение, но отнюдь не в контексте истории маркетинга. Это объявление появилось в Merciirhis Politicus за январь 1652 года :

TRENODIA GRATULATORIA, an Heroick Poem ; being a congratulatory panegyrick for my Lord General's late return, summing up his successes in an exquisite manner.
To be sold by John Holden, in the New Exchange, London. Printed
by Tho. Newcourt, 1652.

THRENODIA GRATULATORIA, героическая поэма; это поздравительный панегирик в честь позднего возвращения милорда генерала, в изысканной манере подводящий итог его успехам. Будет продан Джоном Холденом на Новой бирже в Лондоне. Напечатано Тхо. Ньюкорт, 1652 год.

Но вот то, что без сомнения относится к тексту первой дошедшей до нас рекламы, напечатано 30 сентября 1658 года в «Mercurius Foiliicus» (Sampson 1874):

THAT Excellent, and by all Physicians, approved, China drink, called by the Chineans Tchay by other nations Tay alias Tee, is sold at the Sultaness Head Cophee-House, in Sweeting's Rents, by the Royal Exchange, London.

ЭТОТ превосходный и всеми врачами одобренный китайский напиток, называемый китайцами "Чай", а другими народами "Тай" или "Ти", продается в кофейне "Султанесса Хед", в Свитингз-Рент, на Королевской бирже в Лондоне.

Таким образом, это объявление знаменует собой эпоху .

Источники

  • Sampson (1874), «A History of Advertising. From the Earliest Times». Sampson Henry, CHATTO AND WINDUS, PICCADILLY Скачать  
  •  14.10.1612   901 просмотр ID: 6569