История маркетинга
1863 год Первое рекламное агентство в Италии

В 1863 г. фармацевтом из Брешии Атиллио Манзони (Attilio Manzoni) с компаньонами Абрами (Abrami) и Сандри (Sandri), создана первая итальянская концессия «A. Manzoni & C.» (Codeluppi 2013), по продаже рекламного пространства, которая быстро приобрела наиболее важный статус на рынке и продолжает сегодня с успехом работать в Италии.

В Милане компания прежде всего занялась оптовой торговлей химическими и фармацевтическими товарами. Но Манзони интуитивно предположил, что его компания может получить значительное преимущество при централизованных закупках рекламного пространства в печати для размещения сторонней рекламы, и задумал использовать итальянские печатные издания для продвижения продукции.

Мыль об этом была не случайной, поскольку он эксклюзивно представлял в Италии товары разных фармацевтических, в том числе иностранных фирм. С 1870 г. Манзони расширил бизнес своей рекламной концессии, предлагая поставщикам многие газеты и журналы. В течение десяти лет он работал с «Corriere della Sera», организованной в 1876 г. ( Якутина 2017). 

В 1888 г. Манзони имел торговые площадки (помимо Милана) в Риме, Неаполе, Генуе, Париже и Лондоне. Для работы с французскими дилерами он был вынужден нанять «творческих» сотрудников, которые создавали объявления для клиентов о продаже рекламной площади. Таким образом, в 1888 г. он мог разрабатывать первые национальные рекламные кампании. В прессе Италии появились его кампании: для минеральных вод «Fiuggi» и «Santa Caterina Valfurva».

К концу XIX в. итальянские экономические, политические и религиозные газеты и еженедельники наполняли как правило, последнюю полосу (четвертую обложку) многочисленными рекламными объявлениями. До Второй мировой войны выражение «четвертая страница» обозначало маленькие объявления.

В 1886 г. немецкое общество «Haasenstein & Vogler» открыло итальянский филиал — дилер «Unione pubblicità italiana» (UPI). Так же как и открытая в 1945 г. «Società per la pubblicità Italia» (SPI), UPI стала настоящей креативной студией. Она приобрела известность в 30-е гг. XIX в., и с самого начала существования UPI считается наиболее важной итальянской «фабрикой» рекламных кампаний.

Источники

  • Codeluppi (2013), «Storia della pubblicit italiana». Codeluppi V., Roma: Carocci, 2013. 182 p. (Le sfere).
  • Якутина (2017), «История рекламы Италии (от зарождения до 1976 г.): социально-экономический и культурный аспект : монография», Е. Н. Якутина, Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017. - 142 с.
  •  14.01.2020   1.39K просмотров ID: 6970