История маркетинга
1629 год Первое адресное бюро во Франции
В 1629 году с королевского разрешения в Париже появилось «Бюро адресов и встреч» под руководством Теофраста Ренодо, который был писателем и мыслителем, а также врачом. Его размышления о парижской бедноте привели его к созданию на острове Сите того, что он назвал «Бюро адресов и встреч» – бюро по найму и доска объявлений для безработных. Вскоре бюро превратилось в самый настоящий информационный центр для всех, кто ищет и предлагает работу, покупает и продает товары, а также желает сделать всевозможные публичные объявления. (Tungate 2007).
Организация эта, можно сказать, была самым первым рекламным агентством, в сферу деятельности которого входило предоставление информации о товарах и услугах заинтересованным лицам, а также распространение этой информации среди населения с целью привлечения клиентов. Стоимость услуг составляла, в среднем, не более трёх су, а воспользоваться услугами Адресного бюро мог любой желающий.
Чтобы распространить эту информацию более широко, Ренодо создал в 1631 году первую французскую газету, которую он назвал «La Gazette»