Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Какую литературу изучать для маркетинга студенческого объединения и с чего начать, если каждый год одно и то же?
 
Благодарю!
Действительно, пока писал сообщение, смешал маркетинговые цели и цели организации. Ваш посыл касательно целеполагания уловил.

Особенно ценный совет касательно маркетингового продукта: его и вправду нет, потому что не изучается, а что именно нашей целевой аудитории нужно. Понимаю, какой это огромный ляп, и буду это исправлять.

Отпишу в эту ветку позже о результатах работы.
Какую литературу изучать для маркетинга студенческого объединения и с чего начать, если каждый год одно и то же?
 
Добрый день!

Учусь на 3 курсе направления «Реклама и PR» и являюсь активистом в студенческом объединении. В ближайшей перспективе рассматриваю своё трудоустройство в организацию с целью создания методического продукта по маркетингу в молодёжной политике ВУЗа. Пилотной площадкой для проверки гипотез и проб в создании маркетинговой и коммуникационной системы организации вижу своё объединение, в котором являюсь активистом.

Про объединение:

[B]Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) [/B]— некоммерческое студенческое общественное объединение при университете. Является частью Общероссийского профсоюза образования. ППОС имеет представительство в каждом институте в виде Профсоюзных организаций студентов (ПОС). Профили работы:
1. Защита прав студентов и улучшение условий студенческой среды в университете;
2. Представительство интересов студентов через органы университета;
3. Повышение компетенций студентов в сферах проведения мероприятий, медиа-работы, работы с нормативными документами;
4. Развитие софт-скиллов у студентов;
5. Реализация общественных студенческих инициатив.

[B]Цели организации[/B]:
1. Увеличение членства в ППОС среди студентов университета;
2. Реализация собственных проектов через собственные структурные подразделения;
3. Развитие профсоюзного движения в институтах;
4. Улучшение жизни студентов в университете.


[B]Что пробовали в ППОС, чтобы изменить ситуацию:
[/B]
1. Ежегодно проводятся школы по приёмной кампании, где активистов организации учат ту самую приёмку проводить для первокурсников в своём институте. То есть учат продавать организацию;

2. Результат от таких школ есть: студенты вступают в Профсоюз, но после приёмной кампании активистами становится малое число человек. В лучшем случае в институте уже в октябре-ноябре остаётся 30 человек, которых после новогодних каникул остаётся 10 человек. Здесь речь именно об активистах: они участвуют в реализации проектов в своём институте, а позже выходят и на уровень университета. Пассива же значительно больше.

3. Есть концепция адаптационных мероприятий, которые раскрывают сущность того движения, к которому примкнул студент. На них приходит много ребят, потому что они проводятся в начале учебного года. А вот уже к концу года посещение мероприятий сильно спадает и на любой проект приходится зазывать собственных же активистов.

4. У ППОС нет маркетинговой стратегии, есть лишь её намётки в виде концепции адаптационных мероприятий, условно разделяемых ценностей организации и планов ППОС и ПОС на год, в которых присутствуют некоторые маркетинговые задачи. [COLOR=#ff0000]УПС![/COLOR]

5. У ППОС есть корпоративная система планирования в Trello, к которой подключен только штат. Поэтому проблем с невыполнением плана именно в ППОС нет, чего нельзя сказать о ПОС: там корпоративное планирование определяется председателем ПОС и командой профбюро.

6. Есть система обучения активистов, которая даже выполняется, но активисты даже не подозревают о ней, а только считают, что просто посещают обучающие мероприятия.

7. Системы мотивации активистов в ППОС, а тем более в ПОС, нет. Вся мотивация сводится к ситуативной работе с мотивацией с опорой на личностно ориентированный подход.

8. Корпоративная культура не закреплена никакими документами, существует только на уровне «ну мы ведь понимаем, какие у нас ценности».

[B]В связи с выше обозначенным:

[/B]1. Такое большое количество затыков по разным фронтам работы организации ставит меня в тупик. Должен ли я как маркетолог разбираться со всеми этими затыками, или я должен только наладить связь между целевыми группами воздействия, организацией и нашими продуктами?

2. Этот вопрос вытекает из первого. Нужны ли организации специалисты из сфер HR, управления бизнес-процессов, или со всем обозначенным сможет справиться маркетолог/команда маркетологов?

3. Посоветуйте, пожалуйста, литературу, которая подойдёт для применения в маркетинге студобъединения. Понимаю, что это сектор некоммерческого маркетинга, но не хочется хвататься за первый источник по этой теме, на который натолкнусь.

Готов ответить на ваши вопросы. Не прошу конкретных решений, но буду рад любому вашему конструктивному комментарию!
Хочу помочь организации и готов анализировать любое мнение по этому поводу.
Изменено: Чернозубенко Павел - 21.06.2022 14:34:02 («УПС» означает «нарушение правил Форума» https://www.marketch.ru/marketing_forum/rules/)



Поделиться: