Слишком абстрактный вопрос.
Общие принципы вам описали. Можно оценивать по трем направлениям:
Поверяете по отдельным отрывочны данным из своей статистики и то, что удастся узнать.
Если разброс в пределах 15-20% - все корректно.
Если нет - уточняйте модель или корректируйте данные.
Более-менее точная оценка возможна на товарных категориях. Если нужна детализация по товарным группам - только оценка по долям товарных групп в категории.
Но зачастую для компаний МСБ это не нужно. Оценивать долю рынка есть смысл при своей доле более 5-10%. Иначе весь расчет будет на уровне погрешностей.
Общие принципы вам описали. Можно оценивать по трем направлениям:
- потребление - расчет от покупателей
- продажи - через каналы продаж
- производство/ввоз - производители и импортеры.
Поверяете по отдельным отрывочны данным из своей статистики и то, что удастся узнать.
Если разброс в пределах 15-20% - все корректно.
Если нет - уточняйте модель или корректируйте данные.
Более-менее точная оценка возможна на товарных категориях. Если нужна детализация по товарным группам - только оценка по долям товарных групп в категории.
Но зачастую для компаний МСБ это не нужно. Оценивать долю рынка есть смысл при своей доле более 5-10%. Иначе весь расчет будет на уровне погрешностей.