Добрый день! Мучает очень насущный вопрос: как сейчас привлечь клиентов (для нас пациентов) в стоматологический центр.
Вкратце: очень долгое время клиника жила страховыми компаниями, оказывая услуги пациентам по полису ДМС (добр. мед.страхования). Этот рынок стал падать, конкуренция очень высока, демпинг постоянный. От этого канала не отказываемся (работаем с прейскурантами, стараемся расширить программу), НО около года уже пытаемся перевести клинику на чисто коммерческие рельсы, пока получается не эффективно. Плюс сокращение воронки в НГ, а самоизоляция - 2,5 мес "коту под хвост", раскачаться не успеваем совсем, работаем почти в 0. ЦА: пациенты +18 Ценовое позиционирование: medium
Формат: не сетевой
Зоны роста: - кадры (вопрос решаем с промежуточным звеном, из-за которого теряли часть пациентов + немного подтянули администраторов,чтобы не уходили) - работаем на хорошем, но немного уставшем оборудовании. Оснащение частично приводим в порядок, в этом проблем нет (взяли кредит в банке, списание под 0) - ценовая политика средняя (что могли, оптимизировали в плане закупок отдельных расходных материалов, однако на качестве работы категорически не хотим экономить, а конкуренты работают чем попало, иногда даже пренебрегая правилами сан.безопасности). - crm чисто медицинская под запись (никакой аналитики нет, купить пока не тянем ни амо, ни тем паче битрикс). Пытаюсь анализировать по отчетам в exl (обратные формы, отзывы кто дает и т.п.)
Что делалось за год работы
создали и запустили сайт, провели 2 мес seo-оптимизацию на аутсорсе (сколько потянули), далее самостоятельная работа с контентом велась постоянно, но понемногу (тоже факт).
продвигали сайт в директе (гугл не брали пока). Отклик низкий, показатели CPC за гранью (лид порядка 5000 р. и это ненормально на этом рынке). Связываю это с непродолжительным периодом проб и ошибок (4-5 мес) и скромным бюджетом (тыс 15 - 20/мес). Для понимания: по разным оценкам он примерно от 650 до 2000 (самые дорогие услуги).
работаем с соц.сетями, одно время использовалась небольшая накрутка. Есть переходы и заявки в инстаграм, но это -слезы (1-2 непосредственно, а что по сквозному анализу опять же не знаю, какова вся цепочка)
пробовали продвижение на картографич.ресурсах (яндекс и 2ГИС). Сквозной системы аналитики нет, пользуюсь метриками ресурсов, отклик не велик.
работали с купонаторами (отклик есть, но возвратность в пределах 5-7%, не рентабельно), этот рекл.канал обходится дороже, а работать абы как не можем лишь бы создать видимость.
размещены на крупных порталах типа Продокторов (бесплатно, в основном)
посадили оператора на обзвон существующей базы (какой-то отклик дает, где-то %15-20).
пытаюсь заниматься "рекламой" на яндекс дзен или типа того..даем советы, размещаем работы
запускали отдельные акции для привлечения пациентов: начинали с терапии (с нее маржа и так копейки), затем пробовали отдельно более дорогостоящий продукт - коронки. Приходят люди, которые совершенно не понимают, что такое протезирование, в итоге оказались из 20 заявок 2 человека, которых как-то уговорили. Конверсия низкая.
работали по партнерке с лидогенераторами на лэндингах (как раз по коронкам по бросовой цене), см. выше, малоэффективно, много "мусорных" обращений (извините за слэнг).
использовали всякую местную рекламу типа дверных ручек (1 отклик из 600 стиков!), раскладка листовок в центре раздач заказов (конверсию не удалось посчитать, к сожалению), еще раньше раздавали листовки (наша ЦА, в основном локальна, но есть люди из из области приезжают ради качества).
был небольшой баннер на цоколе, но сейчас наружку нет возможности разместить, лютуют, выписывают штрафы (у нас 1 я зона, центр города, архитектура)
предлагали подарки за увеличение среднего чека (подарки были норм для сферы стоматологии, не копеечные, конверсия 0).
на период карантина предлагалась услуга телестоматологии, было несколько откликов за 10 дней.
опустили немного цены для страховых компаний по ДМС, где-то сработало, немного поток увеличился, с другими - нет (там свои факторы, отдельная история).
есть мысль работать с комплексным предложением по абон плате (типа скидки на ряд услуг).
есть мысль расширяться детским направлением.
есть мысль работать с другими группами (напр., студенты, но осмотры мы не проводим и целевая группа довольно узкая; мамы на форумах).
В общем, довольно стандартные шаги для рынка (тут и стратегия, и тактика). А "совет знакомого" был есть и продолжает быть основным каналом, но уж очень узким сейчас, т.к. "своих" все меньше. Хочется услышать совет от опытных коллег из данной сферы и не только (хорошие идеи можно и адаптировать ). Излагаю как есть, а далее одни вопросы...
1. Как должна выглядеть комплексная программа? Просто скинуть цены на те услуги, кот.привлекают и являются промежуточным звеном между "завлекаловкой" и "маржинальными услугами"? [B]2. Есть ли какие-то нестандартные способы привлечь именно новую аудиторию?[/B] [B] [/B] [B]Поделитесь, пожалуйста, сил нет думать уже, конструктива в мыслях все меньше. Средств немного, тратится собственник не хочет, а результат нужен сейчас! Хочется именно нестандартную идею как основу стратегии[/B]