Цитата |
---|
Чернозубенко Павел написал: Если вам там не заработать на марже с единицу товара, то попробуйте "убить" конкурента и чуть заработать на валовых продажах. У меня так получилось - все базары в центральном регионе были в "моей" фанере |
28.09.2018 16:17:17
|
|||
|
28.09.2018 12:58:08
Но у нас актуальна другая специфика, в основном битва идёт за фуру ламинированной фанеры на стройку, разовый заказ сразу пускают на участок опалубки перекрытий. А оплачивать хотят потом через 10-30 дней. Проверку строительные компании никто не проходят, даже к самым успешным компаниям (которые я знаю много лет и вижу как строят) можно докапаться. Юр.лицо существует 3 или несколько лет, потом его банкротят и открывают с тем же названием добавив в название наплимер "+". Реально страшно отгрузить в тот момент когда захотят банкротить, смотрят в глаза и говорят что безвыходная ситуация, а через несколько месяцев узнаёшь что так и остались в строительстве эти люди... Конечно неправильно всё это, кто-то должен навести порядок со стороны законодательства и профессионального сообщества, но пока так. Пытаемся подставлять торгующие компании (перепродавцов) под этот замес, предоставляя выгодные условия - низкие цены и наличие на складе. Но это теория, а не конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество - есть для строительных компаний, но с ними как писал выше сложно... Торгующие же компании, которые занимаются комплектацией строителей, найти сложно, многие работают без интернет-сайтов. Прямыми продажами их сложно найти. И в Москве наша компания известная очень многие уже с нами сотрудничают, закреплены за какими-нибудь менеджерами. |
|||
|
28.09.2018 09:49:58
Это почти Сунь Цзы Искусство Войны Надо рассмотреть конкурентов с этой позиции, например один я знаю очень силён в Нижнем Новгороде, кредитует там и демпингует в работе автопроизводствами, а вот в Южном ФО слаб.
Изменено: |
|||
|
27.09.2018 11:30:44
Это все конечно хорошие сегменты, со многими пытался налаживать работу, но так как в компании нет организованной работы по охвату рынка, потратил время и силы впустую, крупные торговые сети хотят работать в отсрочку, а это чревато, недавно закончились суды со Смоленским Стройдепо, он обанкротились, заведомо очень сильно нарастив дебиторскую задолженность. Поставлена цель - искать клиентов которые готовы делать предоплату. И надо сделать какие-то махинации, что бы продавать на 15-30 млн руб/в месяц за предоплату. . Подумаю на счёт самостоятельного директа в разрабатываемом регионе, меня все таки интересует персональный результат, а то общая реклама на всех распределяется, а у нас 3 офиса с менеджерами по продажам. Попробую, неплохая идея. Спасибо за подробный ответ Павел, есть над чем подумать.
Изменено: |
|||
|
27.09.2018 11:07:38
Спасибо Павел, подробно.
Подробная сегментация, я провожу подробнее чем перкупы-конечники, выявил: Разбил "конечных клиентов" на: строительные компании (застройка многоэтажных домов, микрорайонов) производства автоспецтехника; производства детские площадки; произвордства полуприцепов; производство тентованных конструкций и сцен; производства щитовой опалубки. "Торгующих"на: строительные базы и магазины; торгующие опалубкой (попутно фанерой); торгующие лесом (попутно фанерой). Это по всей РФ. И отдельно ищу теже сегменты в разрабатываемом регионе в Южной ФО. Разбил по дням и каждый день работаю по направлениям. Мне бы конечно ещё бы хоть пару менеджеров, но пока все сам. В компании конечно примитивно поиск устроен,, как придётся. Просто требуют результат. . Только я все систематизирую. По конкурентности - Восточный Космодром как раз наш клиент , например я заключил договор с КАМАЗом и вот уже весь год вожу туда фанеру. У нас контракт с Холдингом Свеза, на территории РФ они работают только через дистрибьютеров, сами занимаются экспортом. В Леруа долго поставляли, они только недавно начали напрямую на каком-то заводе брать. Может и Свезу уговорили нарушить наш контракт, уточню при случае. А вот в бюджетной фанере ФК низкого сорта которую на рынках продают, мы как раз наоборот неконкурентны, там много небольших заводов как Нелидово, и открылось в последние годы много новых, дают дешевле низкого качества, и с черной бухгалтерией бывает. Там не удаётся зацепиться. Строительную тематику хорошо знаю я уже в ней 15 лет, много лет объезжал стройки вживую. Я с этой темой пришёл в компанию, продажи хорошо пошли. Но мне быстро подрезали крылья. Рынок до сих пор очень не стабилен, так и находится в стагнации. Много компаний банкротятся, или долги по долгу не возвращают. Большинство крупных компаний хотят отсрочку платежа. Поэтому приходится сильно просеивать клиентов и оставлять только тех кто готов работать хоть иногда по предоплате. Так руководство решило. Их конечно можно понять, продажи в целом по компании идут, можно сокращать количество клиентов, но улучшать качество, оставлять только самых добросовестных. Но лично мне от этого очень сложно продавать и выходить на объём. По тендерным площадкам у нас один человек "приватизировал" 'тему. Но с ним можно разговаривать, если говорить конкретные площадки и торги, Подумаю над этим. Но тут опять - "Ищите клиентов в деньги" (с предоплатой). На площадках на сколько я знаю в большинстве своём просят отсрочку. Повыясняю.
Изменено: |
|
|
26.09.2018 14:10:50
Здравствуйте коллеги!
Наша компания занимается оптовой торговлей фанерой, открыла представительство в городе в Южном федеральном округе. Пока завозим туда только фанеру для монолитных работ. Я занимаюсь разработкой продаж на этой территории. Там есть несколько ключевых партнёров, им дают специальные цены, всем остальным дороже, в общем они только пока и берут фанеру, под них ёё и завозят. Рынок обычно делим на перекупов (торгующие) и конечников (строительные компании). Не нравится что пока руководство даёт одну цену и для торгующих организаций и для конечного потребителя — строителей, цену не ниже рыночной, не хочет дестабилизировать рынок, в сторону понижения. Стратегически у нас есть преимущество — выигрываем в логистике, большинство конкурентов возят автофурами товар, мы привозим ж/д вагонами, себестоимость дешевле. Но руководство поставило задачу продавать по цене рынка, не дешевле. Максимум давать скидку следующим образом — делать цену такую же как у конкурента на основании счёта конкурента. Счёт то я ещё как то возможно и получу, но как убедить клиента отказать от закупки по налаженной схеме у конкурента, вопрос... Как привлечь клиентов? С основными торгующими клиентами я уже установил контакты, но как их заинтересовать что бы брали, и переманить у конкурентов? С чего начать маркетинговую аналитику? И как выработать верную стратегию захвата рынка? Есть ли у кого-нибудь идеи? Буду всем благодарен.
Изменено: |
|
|
04.07.2018 15:37:55
С расчётом финансов справляется бухгалтерская программа 1с. Важнее систематизированная программа для работы с клиентской базой с фиксацией всех переговоров и возможности развертывания этих текстов , и функцией рассылки коммерческих предложений и акций по сегментам клиентов. Сортировкой их по важности. Важно что бы интерфейс программы был супергибким, нехуже таблицы эксель, чтобы руководителю отдела продаж и менеджеру можно было все форматировать и менять под личные потребности. Я пробовал осваивать CRM но отказывался, из-за "топорности" (негибкости) систем, пока я не видел чтобы придумали что-то стоящее, лёгкое и простое.
Было бы классно чтобы это что-то было из будущего, как в Стар Треке, чтобы Клиентская ячейка как бы плавала в облаке, могла сжиматься до одной строчки, и развертываться в большую активную таблицу с экономическими показателями, чтобы эти Клиентские ячейки можно было выстраивать в самом любом порядке в зависимости от задач менеджера, руководителя, маркетолога, директора. Пишешь что тебе нужно и все выстраивается в нужном тебе порядке из нужных клиентов, И все бы это легко бы архивировалось в Ексель, в читаемом виде. Но наверное это в далеком будущем и для этого нужен ещё один Стив Джобс.
Изменено: |
|
|
06.03.2018 16:03:18
С другой стороны определитесь с рынком который хотите захватить (в строительстве домов это как правило определённая территория - село Рамашкино, село Иванкино и то что рядом) и думайте как воздействовать на данную целевую аудиторию, как правило там один из главных инструментов, сарафанный маркетинг, рекомендации друг другу тех, кто сейчас строит, клиентам показывают дома которые в этой деревне и построили. И думайте как захватить этот рынок и вытеснить конкурентов. Нужно создать конкурентные преимущества, перед другими строителями на данной территории, почему у вас лучше заказывать, чем у других. Причём эти преимущества должны быть не вымышленные, а реальные и не убиваемые, например наличие дорогостоящего оборудования, которое удешевляет строительство, и недоступно другим строителям,как пример штукатурная станция, или лучше наличие в данном районе намного большего количества, чем у других, хорошо сделанных домов., это работает 100% сталкивался.
Вот так с точки зрения маркетинга. Цель захватить небольшой рынок и стать там монополистом, самым сильным игроком.
Изменено: |
|
|
06.03.2018 15:49:33
Знакомый показывал пример, как продвинул и развернул продажи деревянных домов в Екатеринбурге через соц.сеть Фейсбук. Создал группу, привлёк туда сначала всех друзей и знакомых и далее там сама сеть предлагала друзей, и размещал регулярно посты. Говорит продажи сдвинулись и пошли клиенты. Главное не переусердствовать, там ограничение по количеству новых друзей в день, не более 30 вроде, иначе заблокируют.
Изменено: |
|
|
27.02.2018 14:53:54
Не плохое обсуждение
Изменено: |
|
|
21.02.2018 10:16:58
Роман, это именно дожимание клиентов в моей практике. Потому что уже многие этапы продажи пройдены, строительные объекты выявлены, контактные лица получены, потребности известны, Есть и выгода, почему лучше брать у нас, остаётся донести до сознания клиента, что это нужно сделать.
Обычно я более выборочно работал, но сейчас нужны большие объёмы в более короткие сроки. Потому что часть старых клиентов, пока я ищу новых, переодически сбавляет объёмы закупок, а объёмы продаж не должны падать.
Изменено: |
|
|