Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

План развития предприятия для собеседования
 
Павел Чернозубенко, спасибо за ответ. И особое, отдельное, огромное спасибо за мысль, что надо вписываться в их понимание стратегии. Не задумывалась над этим ранее.
Как написать классный продающий текст, Контент-маркетинг продающих текстов
 
В процессе развития [S]науки и техники[/S] технологий и общества многие привычные слова меняют не только сферу использования, но и, иногда, смысл.

По запросу "продающий текст" (именно так, в кавычках, что предполагает точное соответствие) гугл находит 156 000 результатов. Среди ссылок - лидеры рынка интернет-маркетинга.

Автора я не поддерживаю, в т.ч. потому что качество рекламы сомнительное (что говорит о ее, автора, квалификации). Также можно рассуждать о том, влияет ли текст на конверсию. Но всерьез доказывать, что термина такого нет, ссылаясь на значение слова "продажа", причем в википедии (обычно еще Ожегова в пример приводят, непременно старые издания) - ну совсем не серьезно. Термин может быть неверным, некорректным, с вашей точки зрения, но судя по уже устоявшемуся (без вашего участия, это я не с целью обидеть или задеть, просто оно уже произошло) мнению - он есть.

Вышивающего блендера, допустим, нет. Но ваза была "ночной". Парадоксальные прилагательные я навскидку не вспомню, но "идущий" дождь или "сидящее" на фигуре платье, на которое посадили пятно - тоже вопрос привычки. И вроде никто не тычет в википедию по этим определениям. В любом случае, еще лет 5 и никто не вспомнит, что текст в интернет-маркетинге может быть просто текстом. Без коннотаций.

Самолет садится, чтобы стать стоящим самолетом. А страница (которая не страница вовсе. а код, привязанный к сетевому адресу) тоже у нас, оказывается, становится "посадочной". Хотя, сесть на нее никто не может - ни самолет, ни платье. Так что ругаться и обзываться можно долго (как выше некоторые уже сделали), но язык меняется, он живой. И процесс этот не зависит от ваших (и моих, конечно) оценок.

ПС Незавуалированная даже провокация, переход на личность, безапелляционный тон критики - не профессионально как-то.
Изменено: Алена Фадеева - 19.12.2017 17:11:02
Создание маркетингового плана на этапе собеседования.
 
Для меня тема тоже оказалась актуальна.

Спасибо за рекомендации. Но, конечно, показывать, что интервьюер дурак, не стоит - у некоторых HR-ов синдром вахтера и потому они принципиально не пропустят хорошего кандидата к рук-лю, реально принимающему решение. Эта формула была неоднократно доказана на практике.

Еще можно проверить репутацию компании в интернете, наличие негативных отзывов. Посмотреть, чем занимаются прямые конкуренты, обязательно их выявить, чтобы использовать информацию на собеседовании, понять, в чем их конкурентные преимущества. Спланировать акцию, повышающую лояльность текущих или привлечение новых клиентов. В плане, между делом, показать понимание трендов в данной нише. Зайти в качестве клиента и проверить, как работают продавцы и есть ли какие-то заметные минусы. Целесообразно ли влиять на лидеров мнений в вашем случае? (Недавно Д.Нагиев в инсте пиарил вещи инет-бутика, где куртка стоит от 100 тыс руб, им актуально.) В плане указать, какие "чисто магазинные" параметры должны будут измеряться маркетологом.

Хитрые какие, насобирают таких планов от людей, даже если кандидат уже определен.

Денис, можете рассказать, о чем вы два часа разговаривали? Это нормальная практика?
Должен ли маркетолог продавать?
 
Во-первых, маркетолог в любом случае занимается продажами, презентует себя, компанию и продукт во время мероприятий, общения и т.д. И если он не может эффективно общаться, какой же он маркетолог? (Если он не аналитик, конечно, но таких директорами не назначают.)

Во-вторых, стартап - это шикарная возможность для роста. Даже если в данном случае роста должности не произойдет, то можно научиться новому, расширить свои навыки, генерировать реальный результат, а не сидеть за зарплату, стараясь сделать как можно меньше, а потом в 16:30 начинать собираться домой. Даже если вы в компании не останетесь, можно потом использовать этот опыт, это уже чисто для себя интересно. Научиться договариваться со значимыми людьми, т.к. консалтинг это b2b, заполнять записную книжку полезными контактами, можно даже пообщаться с собственниками о пересмотре схемы мат. поощрения и в случае результатов дорасти до коммерческого, в этой или другой фирме. Бесплатное получение шикарных навыков, увеличивающих вашу стоимость на рынке вдвое уже через пару лет...

В-третьих, недавно читала кейс, как начальник, получив карт-бланш от собственника на перемещение кадров - перевел всех "сидящих за зарплату" руководителей в продажники, а несогласных уволил. И получил увеличение прибыли вдвое, в т.ч. за счет сокращения издержек на бесполезных людей. Аналогичная история описана в книге про Илона Маска, когда в ситуации кризиса он просто заставил всех звонить и продавать, что и спасло компанию. Несогласные уходили.

В-четвертых, все понимают специфику старт-апа и чем он отличается от устойчивого бизнеса. Все понимают, что аналитики и классические маркетологи здесь не нужны, т.к. они хорошо себя чувствуют и приносят пользу только в устойчивых системах, коей старт-ап ну никак не является. И также, все понимают, что в ситуации запуска бизнеса огромную роль играет как раз умение руководителей работать в условиях ограниченных ресурсов и умение договариваться и общаться. Поэтому, нужно было сразу задавать вопросы о своей бизнес-роли, а собственникам тоже думать, какого человека по психотипу и мотивации они берут на работу на данном этапе. Не понимаю, как можно взять человека и навязать ему функционал, о котором не договаривались.

ПС. Лично я бы очень хотела работать в консалтинге (у меня Кубр вот прям на столе лежит) и не понимаю, почему в то время, как кто-то хочет работать, другие работать не хотят. На рынке не так много реально интересных предложений, где минимум бюрократии, где можно реально влить на свои результаты, предлагать, проверять, реализовывать себя (в большинстве контор маркетолог - существо подневольное и мало чего решает сам). Мироздание иронично.

А вы так рассуждаете интересно, словно маркетолог не отвечает за развитие бизнеса, словно ему вообще этот бизнес не интересен и его результаты. Типа "я жена, мама, но иногда хожу на работу". Это инженер или юрист может так рассуждать: "я делаю свою работу хорошо, а привлечение клиентов не моя задача", у него другая мотивация.  
База для карьеры, и еще один нестандартный вопрос
 
Раздела по карьере не нашла.

В разных компаниях функционал отличается, иногда критически. Например, на последнем месте работы не приходилось делать почти ничего, что описал Котлер и др. Занималась сайтом, продвижением в инете и участием в выставках.

Полностью разделаю мнение, что писатели книг и работающие маркетологи - разные люди.

В связи с чем вопрос, как подготовиться к собеседованию, какие темы необходимо обязательно изучить? И, да, я понимаю что отрасли разные.

И второе, я, не имея возможности работать маркетологом, планирую походить по организациям, где традиционно никаких маркетологов не было (и, соответственно, вакансий), предложить себя. Даже если и бесплатно - тоже норм. Просто, чтобы заниматься чем нравится. В итоге, предложение "бесплатно" нормальных людей отпугивает, т.к. если специалист ничего не стоит - от него больше вреда, чем пользы. Также, в связи с наличием очень малого опыта - чего-то полезного я вряд ли предложу (Котлер, как мы помним, не работает). А опытного маркетолога в компании нет и не было. Оцените, пожалуйста, мой план по шкале "эффективность - бредовость", и как вообще в такой ситуации лучше поступить.

Была мысль устроиться продажником, т.к. с него проще перейти в маркетинг, рекламу, анализ и пр., несанкционированно, а потом открыть полезные активности руководству. Но у нас нет таких вакансий в городе, план провалился. А в другой ехать не вариант, т.к. бесплатные активности уже не смогу себе позволить из-за жилья.
План развития предприятия для собеседования
 
Здравствуйте.

Необходимо составить план развития предприятия в совершенно новой для меня сфере. Причем, еще до непосредственно работы. Таким образом, я не имею данных как по конкретному предприятию, так и в данной отрасли. Конечно, статьи и обзоры сейчас читаю, но этого недостаточно. На готовый отчет\исследование деньги тратить не готова. На консультации со специалистами "внутри отрасли" тоже нужны деньги или связи. Тем более, у данного предприятия проблемы могут быть уникальные, например, устаревшее оборудование (я подозреваю). Мало того, что я об этом узнаю не раньше самого собеседования (если мне вообще откроют такую инсайдерскую информацию до трудоустройства), так еще и ресурсов для решения этой задачи у меня, как у маркетолога, не будет. Это уровень принятия решения топов.

В итоге, не понятно, что писать. Уточняю: от меня ждут готовые рекомендации и демонстрацию понимания рынка, а не просто проверку на логику и общую адекватность.

Посоветуйте, пожалуйста, что с этим делать. И есть ли какая-то нормальная лит-ра на тему таких исследований рынков или все постигается опытным путем?  



Поделиться: