У меня назрел вопрос: чем вообще сейчас занимаются PRщики? Уже третий раз за неделю получаю предложение PR услуг, а как спрошу чем конкретно они занимаются, так никто ничего внятного ответить не может, я прям в растерянности, выручайте!
12.09.2019 13:21:50
Жень, сначала, поймите зачем вас взяли.
Зачем вас взяли? - [B]Ну вакансия была[/B] - и что, я тут при чем? - [B]Ну работу же надо делать кому-то[/B] - какую работу нужно делать: срочно, перманентно или прямо сейчас в чем дырка? - [B]Ну, думаем, что новый человек что-то нам принесет [/B]- и что он принесет? Денег в кулечке? А к маркетологу еще и бюджет нужен и план? У вас план есть? Не "хотелки", а план и бюджет; план того, что должен делать человек? Ну у вас может быть свой план, но они берут чела - что хотите от него? Какой план на него? - [B]У нас есть стратегия, вот посмотри[/B] - в ней есть бюджет, план (включая и план маркетинга) - хотим вот это. Там же, посмотри, есть описание проблем, которые есть и описание возможностей. Сейчас нужен чел, который это наше понимание (вариативно): подхватит или подумает еще раз и скорректирует; - [B]Ну у всех маркетолог есть, мы чо, хуже что ли!?[/B] "Да, не знаем мы ничего - вас взяли, вы и расскажите нам, что делать. Тока у нас денег нету и сильно не фантазируйте". Зачем вас взяли, вы сейчас понимаете? С ответа на этот вопрос и начинается то, "что вам делать"? Если вам не могут ничего определенного рассказать о рынке - изучайте. Если все известно - зачем "изучать"? Ознакомьтесь с известным. Если у вас есть доступ в статистику продаж "по каналам" - изучайте. Если в компании статистики появления клиентов по каналам нет – зачем спрашиваете? Вот получение этой информации - одна из ваших перспективных задач (не сейчас)
- можно ли "нарастить"? Сейчас какая доля? - за счет чего? - за счет кого (съедая кого)? - и самое важное - не получится ли так, что наростить на 10% обойдется компании увеличением расходов на маркетинг и производство в 100 раз - деньги откуда планируют брать? Если вам сейчас не смогут ответить на эти вопросы - [COLOR=#ff0000]нет у них никаких планов[/COLOR]! Одни "хотелки"!
Такие планы могут стоять: - [B]При "не плотной" конкуренции[/B] с низкой активностью конкурентов – ну они попросту отдадут вам рынок с их инертнойстью, отсутствием произв. возможностей, слабенькими брендами и отсутствием бюджетов на рекламу и торговый маркетинг - [B]При серьезном вливании в рынок[/B]. Речь пока даже не о расходах на рекламу. Речь о том, что
- эти сети должны, повинуясь вашим планам, вдруг нарастить объемы продаж. С какой это ляда они это сделают? - придется задействовать все остальные сети, с кем вы не работаете. А что это вдруг они сейчас не задействованы? Не берут? Или условия есть, препятствующие, поэтому не работаете с ними (объемы малы, платят плохо)? Если ответов сейчас нет – [COLOR=#ff0000]нет у них никаких планов[/COLOR]! Одни "хотелки"! Вот это и значит, что ваша задача – из их "хотелок" и "прожектов", через поиск ответов на эти и другие вопросы, нарисовать им план. Вот ваша задача, разбирайтесь: 1) С их "хотелками" 2) с тем, какими ресурсами вы обладаете 3) почему рынок вам это позволит 4) и сколько ресурсов вам понадобится Но может так статься, что в прожектах у них – завоевать весь мир, а вас взяли – некому Инстаграмм вести и на сайте акции и новости размещать и только – просто на все остальное денег у них нет. удачи!
Изменено: |
|||||||||
|
03.01.2018 19:24:23
Здравствуйте,
1). Чтобы "подкатить" хоть к кому-то , вы должны осуществить большое число холостых контактов. ТО, что вы хотите это сделать проще – это и есть проблема. Логика очень проста: большое количество контактов необходимо, чтобы сработало хотя бы 1-2. Вы же хотите сократить число пустых контактов – это сразу же за рамками логики. Вы конечно же можете не сами контактировать персонально и межличностно – обзванивая и напрашиваясь. Чтобы не делать это самому, есть решение и хороший инструмент – реклама. Но рекламу вы делать не хотите, но клиентов хотите – это еще одна нелогичность. Думаю, что если не поменяете логику, то решения у вашей задачки нет. Поймите, если не делать так, то и "чудо", которого вы ждете от коллег, не случиться. Чудо – это "не вдруг", это всегда хорошо подготовленное событие: кролика из шляпы фокусник конечно же достанет, только если он же его туда заранее положил. А автор сайта, который нас тут собрал, как-то сказал (только, боюсь переврать) и это мне понравилось: чтобы что-то получить – надо что-то потратить. Тратить можно деньги, время и силы. Если вы хотите клиентов для создания каталога, то что-то одно из трех вам придется потратить. Если хотите клиентов пожирнее и побыстрее – придется потратить сразу все. 2). Чтобы на вас просто обратили внимание, вы должны быть убедительны. Если вы не работали для какого-то рынка, то получить внимание и доверия у вас не получиться. Эта проболела у всех подрядчиков: маркетинговые агентства, фрилансеры и даже маркетолога на работу не возьмут, если он ничего не понимаете в их рынке. Вы конечно можете иметь фальшивое портфолио с каталогами со всех рынков, и это даже позволит вам легче напрашиваться на встречи, но при первом же контакте с маркетинговыми специалистами проблема будет тут же обнаружена. 3). Дело в том, что только знание вами принципов дизайна – этого мало, нужно понимать, как думает потребитель каталога, какие у него проблемы и как этот рекламно-информационный материал поможет их решить. Именно поэтому часто отвратно собранные и макетированные каталоги, вы не поверите, запросто решают маркетинговую задачу. То есть понимание – первично, знание и умение макетировать и верстать – вторично. 4). Есть понятие "воронка продаж". Автор сайта тут обозвал ее коммуникативная воронка – согласна с ним. Так вот отработку вами всей коммуникации с клиентами разного уровня вам придется решать. Полагаться только на умение "подкатить" – не получиться! Законы коммуникации, маркетинга никто не отменял. То как вы должны искать и получать клиентов – все эти действия и усилия, никак не отличается от этих же действий дизайнерских бюро, продавцов мороженного или фотографов на фрилансе – все, что есть у них для "подкатить", должно быть и у вас. Вот так можно "подкатить". Иначе – это будет просто пустая трата времени. Удачи вам.
Изменено: |
|||
|
07.11.2017 19:23:18
Здравствуйте, а чем ваш вопрос и ваш случай отличаются от описанного и советов вот здесь:
? Прочтите, пожалуйста и спросите о том, что отличает ваш случай. |
|
|
30.09.2017 19:39:55
Бюджет на что? Нет, не куда он будет потрачен, а именно "на что" – для чего:
Не поняла я, если честно ничего... |
|||||||
|
07.09.2017 16:25:18
Здравствуйте, я тоже не поняла
да, только сегментировать нужно для чего-то, а не как-то! Если у вас разные: - затраты для разных сегментов - доходность от разных сегментов - цикл сделки по времени - географически, если логистика разная (деньги, время, трудность, принцип) и все это сегментируется для… оценки: - затратности (выгодности) работы с этим клиентом - для оценки потенциала - для оценки прогноз/факт
Изменено: |
|||
|
22.02.2017 22:45:37
Разлюбезная Вероника "Копирайтовна", здравствуйте! Ну наконец-то и сюда "ваша сестра" – контент-маркетолог "добралась"... Как же без вас на этом сайте скучно было!
"Продающими" не могут быть: заголовки, тексты, сайты, лендинги – по самому определению термина "продажа". Именно поэтому, а не потому, что вы себе, Вероника, нафантазировали, нельзя написать никакой (вы слышите?) никакой "продающий текст". Вероника, что вы прочли на этом сайте, кроме написанного вами текста? Неужели вы не поняли, что быдлостатей и саморекламы тут нет ни одной!? Впрочем - это дело администрации. Для понимания же сути моего персонального негодования, не сочтите за труд, откройте Википедию на слове "продажа" и ПРОЧТИТЕ, ЧТО ТАМ НАПИСАНО. Спасибо, удачи вам в процессе самоообразования. |
|
|
12.02.2017 12:44:51
Отлично. Спасибо Администратор. Думаю, есть что добавить.
Где много людей и где нужно делать узнаваемым вашу марку и продукцию? 1) В ТОП-10 выдачи поисковых систем. Но там никто носки не покупает, кроме оптовиков. Значит вам нужен сайт с рассказом для всех лоточников, перепродавцов и магазинщиков – как заработать на вас. Сделаете сайт, начните его продвигать на оптовую аудиторию, что-ли так сказать. Вот тут вам поможет ваш интернет-маркетинг, который и будет вести на этот сайт 2) Пишете про "интернет-маркетинг". В интернете носки не покупают, спички, соль, сахар, нитки – не покупают для личного пользования, если... если у вас не какие-то особые носки. Сделайте особые (ЭКО-носки, из волоса вола, буйвола Памира и Тяньшаня) и продавайте через интернет-магазины "ВАУ-товаров". Так популяризируете вашу марку среди адептов и целевой аудитории ЗОЖ. 3) Лучшая реклама вашего товара – товар на полках. Чем больше полок с вашим, как говорите, качественным товаром – тем больше "рекламы" и популярности. А это значит, что когда отдаете товар в кредит розничникам – это не просто торговля (прибыля и убытки), а еще и реклама. Хотите такой популярности – сделайте отдельные программы выгод для тех торговцев, которые: - стоят в выгодных местах (трафик большой и где можно сделать узнаваемость). Маркетологи говорят про них: "Группа точек "А" по ABC-анализу - которые рекламой вас занимаются на своих местах продаж (плакаты имеют, штендеры, растяжки, вывески, ценники в вашем фирменном стиле, надписи "официальный, от завода торгую") - для тех оптовиков, кто имеет свои интернет-магазины - для тех, кто имеет свои сайты и размещает информацию на них - для тех, кто имеет планы по плановому открытию торговых точек по городу. Цены, акции, выгоды, рибейты, дебиторка для них – все это называется "торговый маркетинг". Почитайте. 4) Непрямая реклама: перед этими точками продаж, перед рынками - штендеры, лайт-панели на остановках, перетяжки... но только с указанием где можно купить вашу продукцию "в шаге" от размещения такой рекламы – это работает на популяризацию. 5) Найдите тех, кто организует ярмарки выходного дня, выездную торговлю. Точнее тех, кто представляет на них ваш или близкий к вам ассортимент. Вместе с ними подумайте, как перед их "выездом" по лифтами и по подъездам листовками рассказать о их "распродажах", "дисконтах" и "только сегодня и только сейчас". 6) Учите, что всякая реклама должна куда-то вести людей за вашим товаром, а не просто болтать о нем. Это я о интернет-рекламе, о уличной рекламе или еще какой-то рекламе. Ну в роде как охватили все 4P маркетинга. Удачи! |
|
|