Добрый день! Большое спасибо за ответы. Если позволите, я помучаю вас еще.
Наверное, для полноты картины, нужно больше вводных данных, поэтому вот:
По итогам 2016 года, снижение грузооборота в нашей компании составило 12%.
46% наших отгрузок приходится на корпоративных покупателей (будем считать их оптовиками). Если бы они не снизили свои покупки, то мы бы продали столько, сколько в 2015 году. В снижении продаж есть объективная причина - количество строек заметно снизилось, в производственном секторе тоже не все хорошо.
Но, помимо этого, мы точно знаем, что по ряду сделок мы не проходим по банальной причине - цена. И не потому что у нас заоблачная наценка, мы жадные или не смотрим на рыночную цену. Вовсе не поэтому. К сожалению, по ряду объективных причин, мы не можем покупать товар по таким ценам, как наши конкуренты.
В общем, поэтому и решили мы вторую площадку сделать. Там издержки ниже. Ну например, здесь у нас 15 менеджеров, а там - 1. И так далее.
Я думала, перевести туда самых ходовой ассортимент - не весь, а именно тот, который дает вал. Плюс, оптовикам в большинстве случаев, сервис и не нужен - важна цена. Поэтому, они поедут туда. Да, отток будет, я это понимаю. Но что еще придумать для повышения ГО - ума не приложу, если честно. Долгое время мы делали ставку на сервисе, выигрывали за счет этого в цене и марже. И люди были готовы платить чуть больше, но и получать чуть больше тоже. Сейчас все изменилось.
Что скажете? Может, это вообще глупая затея? А если да, то что делать?
Как один из вариантов, который пришел в голову в выходные. Позиционировать новую площадку не как дисконт, а как склад самообслуживания.
То есть, бренд не трогаем, а предлагаем покупателям выбирать - хочешь отличный сервис - сюда, можешь забрать сам и сам оформить документы, без помощи менеджера - туда.