О политике и "лопате" (полевом маркетинге)

Всеобъемлющий маркетинг от лопаты до космоса.

Производитель работ (прораб) имеет отличный от плиточника 6-го разряда функционал, как минимум на то, что у первого: сметы, технологии, кадры, подрядчики и сроки, а у второго – профессиональное владение инструментом под названием "затирка". Настолько профессионального, что владение оценено на 6й разряд.
Если Комбат полезет с гранатой на ДОТ, то случится логичное при этакой авантюре: его убьют и всех его подчиненных после потери управления подразделением. Логика такого поведения комбата в непонимании его места в структуре управления войсками.

Другими словами, умение управлять процессом и умение полевого трейд-маркетинга в ритейле, к примеру, - разные "умения".

Есть вполне определенное заблуждение, впрочем, оно типично, в силу именно такого развития бизнеса в России: неотделимость задач, в силу невозможности разделить их по персоналиям, или в силу отсутствия таких персоналий в компании (тусовочный этап развития). Все это накладывается на идеологию "о всеобъемлющем, всепроникающем маркетинге".

Что на выходе? Маркетолог в компании средней руки – и рекламист, и аналитик, и интегратор и стратег и полевой исследователь дилерской сети.

Но что порою хуже, так это настоятельные требования генерального директора к web-маркетологу компании "сформулировать стратегию интернет-маркетинга".

И как же порою он смешен, саморощеный специалист по закупке ссылок в трудах по составлению стратегии целой компании и как же бесполезен сочиненный им документ.

Quod licet Jovi, non licet bovi

Все же "что положено Юпитеру..." пусть делает Юпитер. И если положено ему бюджетировать маркетинг и планировать маркетинговые программы, то так тому и быть, поскольку сидит он на вершине пирамиды маркетинг-менеджмента и сверху ему все видно.

Что до упомянутого выше специалиста по web-маркетингу, то функционал его "копать и бросать дальше, и делать эту работу лучше, чем сделал бы его шеф, поскольку профессиональное владение "web-лопатой" - его "professon de fui".

Итак, в моем несвязном повествовании появилась лопата, на конце которой уютно разместилась логика.

Пирамида маркетинг-менеджемента "от политики до лопаты"

Иерархия менеджмента в маркетинге предполагает владение определенным набором инструментов, в силу места в этой иерархии и роли менеджера в достижении маркетинговых целей компании.

Что это за роли, и почему именно такие?

1. политика
2. стратегия
3. тактика (технология)
4. "лопата" (или "поле")

Если менеджер занят с 1 и 2 -  менеджера должны "звать" генеральный директор.
Если же менеджер большинство рабочего времени занят 2, то с уверенностью можно сказать, что это - TOP-менеджер компании, как бы оно (лицо) не называлось.
Вот если TOP-менеджер компании, в которой работает больше 100 человек занят: 2,3, при этом, пытается не отпустить от себя и пункт 1, и наряду с этим, ездит с селзами и их при клиентах учит - это проблема... и большая проблема менеджера и компании! И благословен тот, у кого в руках лишь лопата, ибо власти не имеет, и влияет на все, что стоит выше, до самой политики.

Если Вы уже определили свое место в этой пирамиде, Вам, безусловно, повезло и срок работы в этой компании большой, а жизнь - ровная. Тогда остается выбрать лишь свой раздел из списка меню Записок маркетолога (от политики - до полевого маркетинга) и ознакомиться с подборкой материалов, именно Вашей ячейки пирамиды маркетинг-менеджмента, а с материалами других разделов можно ознакомиться факультативно, помечтав о лучшей доли, или окончательно поняв, к примеру, что руководство ресурсами, кроме личных - это не для меня.

Если же Вы натура пытливая, или студент преддипломник (а именно такие бывают особенно пытливы), то и тут тема диплома, или жажда знаний подскажут правильную строчку меню слева. В общем, "удачной охоты"... и прибудет с Вами "сила".

Путь https://www.marketch.su/pdf/ не сществует или недоступен для чтения