Поделиться:


О сайте "Записки маркетолога"

Думать с одинаковой скоростью

Что же сподвигло меня на создание этого сайта? В свое время, работая директором по развитию группы компаний, офисы которой располагались во всех крупных городах, а также в Украине, Казахстане, Латвии, Литве, я, по долгу службы, должен был заниматься структурированием бизнес-процессов, развитием продаж, трейд-маркетингом и т.п. Донося политику компании до руководителей структурных подразделений, контролируя ее исполнение, стал понимать, что уровень профессиональной подготовленности руководителей "на местах" достаточно низкий, при безусловно высоких иных личностных и профессиональных качествах. Вот этот самый "уровень подготовленности" зачастую являлся препятствием к выполнению маркетинговых показателй подразделений (если не знаешь, что и как надо контролировать, то и не уделяешь внимание, казалось бы, на первый взгляд, мелким вопросам, имеющим очень важное стратегическое значение).

Почему сами, а не через дистрибьюцию? 20.10.2019 Почему сами, а не через дистрибьюцию?
Почему торговые предприятия и, конкретно, розничные сети, предпочитают работать с производителем, а не через дистрибьютора?

Принципы эффективной системы мотивации продавцов 30.08.2019 Принципы эффективной системы мотивации продавцов
В этой заметке я постараюсь ответить лишь на некоторые вопросы и осветить важное. Каким должно быть соотношение оклада и бонусов? По каким параметрам рассчитывается размер бонуса? От каких показателей считать процент? Что ещё нужно учесть составляя систему мотивации продавцов?

Вам просто результат или эффективность? 19.06.2019 Вам просто результат или эффективность?
Когда можно понять, что работа выполнена или выполняется с той или иной мерой результативности? Когда уже можно считать эффект от этой работы?

Что такое Up-sale? 03.06.2019 Что такое Up-sale?
Несколько слов о механике увеличения чека, называемой Up-sale, о видах апсейла и о том, как эту механику торгового маркетинга применять правильно

Принципы ассортиментной политики 30.03.2019 Принципы ассортиментной политики
Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Скидка за сокращение срока дебиторки 02.03.2019 Скидка за сокращение срока дебиторки
Скидкой также можно стимулировать сокращение сроков товарного кредита, предоставляемого клиентам.

Задачи стимулирования сбыта 16.12.2018 Задачи стимулирования сбыта
Задачу стимулирования сбыта можно разделить на две большие задачи: задачу стимулирования к совершению покупки конечного потребителя и Задачу стимулирования товаропроводящего канала

А у конкурента цена ниже! 13.08.2018 А у конкурента цена ниже!
Скажите, что делать вот в ситуации, когда клиент заявляет, что у конкурента цена дешевле?

Каналы сбыта FMCG 31.03.2018 Каналы сбыта FMCG
Какие каналы сбыта существуют в торговом маркетинге FMCG и как сделать товар или услугу доступными для покупки?

Сегментация и торговый представитель 24.12.2017 Сегментация и торговый представитель
Понятно, что сегментировать клиентов нужно, Но вот что первично: географическая сегментация или, скажем, отраслевая (по направлению)?

Классификация POS-материалов 01.10.2017 Классификация POS-материалов
Каковы функции POS-материалов и как классифицируют POS-материалы в торговом маркетинге

Зачем тебе скидка? 24.09.2017 Зачем тебе скидка?
Итак, к вам приходит ваш клиент или клиент конкурента и, на аргументированно предоставленную ему цену, просит у вас дополнительную скидку. Что вы делаете? Я даю скидку! Но вначале пытаюсь понять причину просьбы, ведь торговый маркетинг у меня налажен, цены – в рынке, сервиса и прочих услуг я предоставляю более чем достаточно. Имя на рынке у меня и товара есть, что исключает, казалось бы, любые обоснованно  аргументированные просьбы о скидке.

Классификация перспективных клиентов по потенциалу сотрудничества 09.03.2016 Классификация перспективных клиентов по потенциалу сотрудничества
Как классифицировать потенциальных клиентов?  Как определить их способность к заключению сделки, как определить их коммерческий потенциал?

Дебиторская задолженность: как реструктуризировать долг? 10.01.2016 Дебиторская задолженность: как реструктуризировать долг?
Дебиторка дистрибьютору – хороший инструмент управления не только продажами , но и взаимоотношениями. Правда, только если ею грамотно управлять.

Как дилеру заменить поставщика (четыре вопроса дилера, на которые должен ответить новый поставщик)? 01.11.2015 Как дилеру заменить поставщика (четыре вопроса дилера, на которые должен ответить новый поставщик)?
Задача с которой сталкиваются практически все менеджеры поставщиков, перед которыми поставлена задача создания дистрибьюции по новом товару – это убедить дилера в необходимости и выгодности сотрудничества. Убеждают менеджеры честно аргументировано, от всей души сопровождая сказанное эмоциями и личным отношением к продвигаемому товару (марке). Однако, к сожалению, эта большая работа часто не результативна и бесперспективна. Причина тому – отсутствие маркетингового отношения к менеджменту промотирования.

Зачем нам убыточные клиенты? 13.06.2015 Зачем нам убыточные клиенты?
Итак, что такое "оптимизировать клиентскую базу" или зачем маркетологу в компании убыточные клиенты?  Статистика продаж утверждает, что в случае получения 80% продаж от 50% лучших клиентов, потеря хотя бы одного оставшихся 50% клиентов никак не отразится на деятельности компании. Но это по статистике, а так ли это с точки зрения маркетинга?

Распродажа: практика торгового маркетинга 12.11.2014 Распродажа: практика торгового маркетинга
Обычно распродажу проводят, чтобы повысить уровень продаж и избавиться от старых товаров. Как организовать распродажу и как привлечь покупателей? Взгляд на распродажу глазами торгового маркетолога.

Дезинтермедиация или надо продавать проще 25.07.2014 Дезинтермедиация или надо продавать проще
Почему я часто говорю, что дистрибьюция, как вид бизнеса, умирает? Не потому, что у меня перед глазами есть много примеров того, что это процесс идет и он не обратим.

Нишевой маркетинг. Критерии идеальной ниши 20.03.2014 Нишевой маркетинг. Критерии идеальной ниши
Что такое нишевой маркетинг? Словарь маркетолога дает исчерпывающий ответ: нишевой маркетинг (niche marketing) — маркетинг в рыночной нище, маркетинг в узком сегменте рынка, в котором компания работает с прибылью, не конкурируя с другими участниками рынка. Таким образом, хороший маркетинг – это не быть лучше, а быть первым. Каковы критерии идеальной маркетинговой ниши?

Внутренние продажи в компании 18.08.2013 Внутренние продажи в компании
В продажах есть понятие "дистанционных продаж" — профессиональных продаж, осуществляемых дистанционно. В последнее время их все больше называют "виртуальными продажами", в отличии от традиционные продаж, осуществляемых лицом к лицу с покупателем. Что же такое "внутренние продажи", как вид профессиональных дистанционных продаж? И что такое "Inside Sales" и почему это не "внутренние продажи", а "продажи с душой"?