Как продвигать учителя, тренера и консультанта?

О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей

28.09.2019

Продвигаться как?

Больше чем повествований о том, где продвигаться нужно, а где это не эффективно, больше этого только рассказов о том, как это нужно делать. Поскольку «как» – слишком общее наречие, которым можно заменить все, что угодно, попробуем конкретизировать – продвигаться «чем», что говорить, что писать или публиковать. На этом сайте есть замечательная статья, которую настоятельно рекомендую прочесть. Точнее и полнее, чем там, я вряд ли смогу сейчас ответить на этот вопрос. Вот ссылка.

Отдельно и особо хочу обратить ваше внимание...

На специфику ряда социальных сетей

  • Instagram затевался, как площадка для общения визуалистов – картинки, фотки и все визуально привлекательное. Если вы сможете предстать перед людьми визуально-привлекательно (крупные фото, короткие рекламные видео-споты, демонстрация продукта), то эта площадка для вас;
  • Youtube – это площадка для размещения не видео-контента, а динамически меняющегося контента. Даже если вы не «продаете» ничего динамичного, но ваша аудитории может потреблять лишь звук, попутно занимаясь чем-то другим, имеет смысл записывать видео и звуковые обращения и ролики. Если же создаваемый вами рыночный продукт помогают продавать яркие перформансы (действия) – обратите внимание на эту площадку и сделайте ее основной, ко всему описанному выше по ссылке.
  • Facebook – это, по сути своей, новостная лента. Что-то важное, размещенное вами в 2015-17 году, спустя два - три годы вы и ваши клиенты не найдут никогда. Заведите за правило перепащивать «новости из прошлого», а лучше всего, делайте так же, как я: свой сайт – база знаний; Фейсбук – новостной канал, подключающий аудиторию к базе.
  • TikTok – площадка «слайдеров» – людей, скользящих по информации, не углубляющихся в нее сколько-нибудь. Останавливает их только «яркое»: экшн, шоу, «скандалы, интриги, расследования». И дело вовсе не в малом возрасте и в несформировавшемся подростковом сознании аудитории этой площадки. Если вы не можете «скользить» по жизни, как ТикТокер, если ваш бизнес не визуально привлекателен, если предмет вашего бизнеса требует от ваших потребителей вдумчивости, погруженности и концентрации – эта площадка не для вас.

На специфику продвижения «местного бизнеса»

Есть не точное, но распространенное разделение видов бизнеса на:
  • глобальный бизнес;
  • и местный бизнес.
Уникальная авторская методика обучения и бизнес на обучении, на ее основе, носят признаки «глобальности». И в России, и в Украине и в США эта же методика, с той или иной степенью адаптации, может послужить клонированию и масштабированию бизнеса.

Обучение людей начальному английскому языку, школа по обучению пекарскому мастерству или фитнес-центр – это, скорее всего, местный бизнес . Действительно, вряд ли в этих случаях можно рассчитывать на международный успех. Скорее всего, целевая аудитория вряд ли больше и дальше, чем жители микрорайона или ближайших районов. Не обольщайтесь, если нет ничего авторского, неповторимого и востребованного экстерриториально (дома пользуется, в командировке в другом городе это тоже нужно), то даже имея много денег, просто клонировать такие бизнесы – ошибка, оканчивающаяся их закрытием (примеров тому много).

Осознав свой бизнес, как «местный» (пусть даже с возможностью в дальнейшем расширения) нужно принять следующее важное – у вашего бизнеса есть три источника трафика (клиентов):
    • местные жители вокруг вас;
    • приезжающие (офисные и торговые центры и проч. места и занятия, за которыми и к которым люди приезжают в вашу «местность»);
    • транзитные (проезжающие и проходящие мимо)
    • интернет.
Все эти виды трафика нужно охватить продвижением:
  1. Для местных. Не гнушайтесь по разу сделать то, от чего вас лично «уже тошнит»: листовки по почтовым ящикам, реклама в лифте и прочий СПАМ – вам нужно рассказать о себе, о том, что вы рядом. Реклама в местной газете нужна только тогда, когда ваша аудитория читает местную газету.
  2. Для приезжающих. Нужна реклама в местах, где эти приезжие могут ее увидеть.
    • Поставьте свою машину у метро, у остановке и водрузите на нее плакат, конструкцию или просто наденьте на машину яркий по цвету тент, на котором здоровыми буквами дайте рекламу. машину переставляйте время от времени на разные точки: к офисам, выходам, остановкам.
    • Листовки на столбах работают, но вот только они должны быть «огонь».
    • Реклама в местных кафе (попробуйте поработать с ним по бартеру, если ваш бизнес им поможет вести свой);
    • Реклама в (на) транспорте, на билетах, на остановках, на штендерах, тумбах сити-формата (если вы можете это себе позволить);
    • Посмотрите. Найдете много того, что можно повторить вот здесь.
  3. Для транзитных. Торговые точки вдоль магистрали, заправки, рекламные щиты вдоль дороги, вывеска над вашим офисом или в витрине. Для случайных «прохожих» рекламная коммуникация должна быть максимально простой и яркой;
  4. Интернет. Говоря о продвижении в интернете, имею ввиду конкретно «местный интернет»:
    • реклама на сайте местного провайдера;
    • реклама, PR на городских и районных порталах;
    • в сообществах местных жителей на форумах и в соцсетях;
    • если суть вашего бизнеса позволяет, сделайте кооперацию с другими местными бизнесами и совместно принимайтесь за продвижение и паево оплачивайте эту работу.

  6.74K просмотров

Блог


Поделиться: