Как продвигать учителя, тренера и консультанта?

О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей

28.09.2019

Продвигаться как?

Больше чем повествований о том, где продвигаться нужно, а где это не эффективно, больше этого только рассказов о том, как это нужно делать. Поскольку «как» – слишком общее наречие, которым можно заменить все, что угодно, попробуем конкретизировать – продвигаться «чем», что говорить, что писать или публиковать. На этом сайте есть замечательная статья, которую настоятельно рекомендую прочесть. Точнее и полнее, чем там, я вряд ли смогу сейчас ответить на этот вопрос. Вот ссылка.

Отдельно и особо хочу обратить ваше внимание...

На специфику ряда социальных сетей 

  • Instagram затевался, как площадка для общения визуалистов – картинки, фотки и все  визуально привлекательное. Если вы сможете предстать перед людьми визуально-привлекательно (крупные фото, короткие рекламные видео-споты, демонстрация продукта), то эта площадка для вас;
  • Youtube – это площадка для размещения не видео-контента, а динамически меняющегося контента. Даже если вы не «продаете» ничего динамичного, но ваша аудитории может потреблять лишь звук, попутно занимаясь чем-то другим, имеет смысл записывать видео и звуковые обращения и ролики. Если же создаваемый вами рыночный продукт помогают продавать перформансы – обратите внимание на эту площадку и сделайте ее основной, ко всему  описанному выше по ссылке.
  • Facebook – это, по сути своей, новостная лента. Что-то важное, размещенное вами в 2015-17 году, спустя два - три годы вы и ваши клиенты не найдут никогда. Заведите за правило перепащивать «новости из прошлого», а лучше всего, делайте так же, как я: свой сайт – база знаний; Фейсбук – новостной канал, подключающий аудиторию к базе.

На специфику продвижения «местного бизнеса»

Есть не точное, но распространенное разделение видов бизнеса на:
  • глобальный бизнес;
  • и местный бизнес.
Уникальная авторская методика обучения и бизнес на обучении, на ее основе, носят признаки «глобальности». И в России, и в Украине и в США эта же методика, с той или иной степенью адаптации, может послужить клонированию и масштабированию бизнеса.

Обучение людей начальному английскому языку, школа по обучению пекарскому мастерству или фитнес-центр  – это, скорее всего, местный бизнес . Действительно, вряд ли в этих случаях можно рассчитывать на международный успех. Скорее всего, целевая аудитория вряд ли больше и дальше, чем жители микрорайона или ближайших районов. Не обольщайтесь, если нет ничего авторского, неповторимого и востребованного экстерриториально (дома пользуется, в командировке в другом городе это тоже нужно), то даже имея много денег, просто клонировать такие бизнесы – ошибка, оканчивающаяся их закрытием (примеров тому много).

Осознав свой бизнес, как «местный» (пусть даже с возможностью в дальнейшем расширения) нужно принять следующее важное – у вашего бизнеса есть три источника трафика (клиентов): 
    • местные жители вокруг вас;
    • приезжающие (офисные и торговые центры и проч. места и занятия, за которыми и к которым люди приезжают в вашу «местность»);
    • интернет.
Все эти виды трафика нужно охватить продвижением:
  1. Для местных. Не гнушайтесь по разу сделать то, от чего вас лично «уже тошнит»: листовки по почтовым ящикам, реклама в лифте и прочий СПАМ – вам нужно рассказать о себе, о том, что вы рядом. Реклама в местной газете нужна только тогда, когда ваша аудитория читает местную газету.
  2. Для приезжающих. Нужна реклама в местах, где эти приезжие могут ее увидеть. 
    • Поставьте свою машину у метро, у остановке и водрузите на нее плакат, конструкцию или просто наденьте на машину яркий по цвету тент, на котором здоровыми буквами дайте рекламу. машину переставляйте время от времени на разные точки: к офисам, выходам, остановкам. 
    • Листовки на столбах работают, но вот только они должны быть «огонь».
    • Реклама в местных кафе (попробуйте поработать с ним по бартеру, если ваш бизнес им поможет вести свой);
    • Реклама в (на) транспорте, на билетах, на остановках, на штендерах, тумбах сити-формата (если вы можете это себе позволить); 
    • Посмотрите. Найдете много того, что можно повторить вот здесь.
  3. Интернет. Говоря о продвижении в интернете, имею ввиду конкретно «местный интернет»: 
    • реклама на сайте местного провайдера; 
    • реклама, PR на городских и районных порталах; 
    • в сообществах местных жителей на форумах и в соцсетях;
    • если суть вашего бизнеса позволяет, сделайте кооперацию с другими местными бизнесами и совместно принимайтесь за продвижение и паево оплачивайте эту работу.

  3 244 просмотра

Поделиться: