Как продвигать учителя, тренера и консультанта?

О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей

28.09.2019


Где продвигаться?

По сути, выше уже ответил на этот вопрос – там где ваша аудитория. Чем пользуются ваши потенциальные покупатели, те средства коммуникации, коммуникативные площадки и нужно использовать.

  • Если только что принятые на работу сотрудники компании изучают специальные издания: «книга продавца», «100 фактов о нашей компании», если они по две недели слушают вводный курс, то скажите, при чем тут «мы только в Instagram»?
  • Если будущая мама посещает популярные сайты, тренинги и курсы для «будущих матерей», где уже выложены иные заслуживающие внимания рекомендации, то при чем тут «у нас свой сайт»?
  • Если у человека беда и он хочет, если не быстрого решения, то точного и скорого ответа, то при чем тут «длинные тексты» с описанием методики и рассказами о вашем опыте?
Место (площадка, формат, метод коммуникации) должен быть тем, который приятен, удобен и максимально комфортен людям для получения этого вида информации:

  • Рекламу нужно делать там, где много людей из интересной вам целевой группы. Подойдут:
    • «Яндекс Директ»;
    • Реклама в Facebook и Instagram. Вот только те посты или комменты на посты, а оплачиваемая реклама;
    • Реклама на тематических онлайновых и офлайновых ресурсах и площадках;
  • Директ-коммуникация (персонализированные сообщения и прямой диалог с покупателем):
    • Почта. Но только с теми потенциальными покупателями, кто хотел такого прямого диалога. Использовать e-mail рассылки только для рекламы – можно, один раз, дальше вы, как назойливая муха, заслуживаете только мухобойки;
    • SMS – аналогичное предупреждение выше;
    • ответы на вопросы;
    • вебинары;
    • много много много персонально адаптированных предложений – если понимаете и выделяете разные части вашей аудитории, то готовьте максимально персонализированное предложение и программы.
    • свой сайт с описанием курсов, практик и как этим можно воспользоваться.
    • люди любят материальное. Скажите, что именно, уходя с очередной вашей «тусовки», люди уносят с собой: пакеты, ручки, листовки, краткое описание прослушанного, сборник советов, ваша книга в PDF, контакты куда они могут обратиться бесплатно (если они уже заплатили вам один раз)?
  • PR – способ рассказать о себе заинтересованному в том, чем вы занимаетесь, социуму, поэтому подойдут:
    • тематические группы в соцсетях;
    • экспертные интервью СМИ;
    • доклады на тематических конференциях (как думаете, чем вы можете помочь, скажем, сообществу производителей вина);
    • ваш персональный сайт;
  • Торговый маркетинг – работа с теми местами (сайтами, каталогами, магазинами), где люди могут покупать ваши курсы, методики и воспользоваться вашим опытом и советами
    • пишите книги и размещайте на площадках продажи и распространения книг
    • используйте площадки для размещения презентаций, подкастов и видео-уроков
    • найдите тех посредников, кто сможет вам помочь встроиться в бизнес других
    • разработайте программы стимулирования таких посредников, рекламируйте и продвигайте уж не себя или вашу работу, а идею заработка на вас;
    • имейте систему скидок и поощрений для покупателей, покупающих: впервые, часто, много, покупающих выгодное вам. Рекламируйте выгоду от покупки у вас и выгоды от сотрудничества с вами.

Комплексная работа с вашим персональным сайтом

Многие полагают, что достаточно заказать разработку сайта и он, сам по себе, одним только наличием, сможет продвигать ваше дело. Ошибка! Не знаете как, нет времени и желание заниматься раскруткой сайта – он так и останется местом персональной коммуникации и продажи (что тоже неплохо).
Как сделать, чтобы у вас на сайте было 5000 человек в день (у меня, больше)?
  1. Никогда не делайте и не покупайте сайт «ради сайта» (помните про комплексность продвижения)
  2. Никогда не покупайте сайты на бесплатных площадках для размещения сайтов. 
  3. Не полагайте ваши персональные страницы в социальных сетях до конца «вашими». Вы разве живете в гостинице? И вынуждены соблюдать правила внутреннего распорядка гостиниц? Что будет есть вы вложитесь в продвижение, а владелец площадки вдруг решит прекратить этот проект, как случилось с «Google+» или просто отказать вам в размещении информации? Я уже не говорю о том, что такие бесплатные места размещения всегда, подчеркиваю, трудно продвигать. Попытка же продвигать свой проект на такой площадке – это всегда, в первую очередь, продвижение чужой площадки вами, за ваш счет.
  4. Вашему сайту нужны точные тексты. Не «простыни», как эта, а тот же и даже больший объем материала, разнесенный на разделы. Замечательно есть вы примете следующий подход к текстам сайта: 
    • Название статей – проблематика;
    • Все заголовки – типичные и точные вопросы, которые задают ваши клиенты;
    • Все ответы – 2-3 абзаца четкой конкретики с предложением продолжить разговор очно или офлайн;
  5. SEO. Найдите деньги и купите это. Не хватало еще, чтобы вместо своей работы вы вникали и копали бы это «ад» сами.
  6. Массовое упоминание вашего сайта, проекта и его имени вашими клиентами и вами. Это не про SEO, хотя это тоже на него работает. В данном случае, я про PR и брендинг – популяризация всего списка имен:
    • имя сайта;
    • имя метода;
    • место, где это можно купить и получить.
  7. Директ-реклама Яндекса и Гугла. Это реклама, которая будет привлекать клиентов на ваш сайт. Вот только «директ-рекламирование» имеет специфику. Вам потребуется понимать, что конкретно набирают ищут люди в поисковых системах, сколько они за то, что находят, платят. Понимая это – это же размещайте в своей рекламе, ведущей на ваш сайт.
  8. Все что вы раздаете и распространяете офлайн и онлайн должно вести людей на ваш сайт, а не на ваш телефон. Поначалу, вы и сами сможете отвечать людям на телефонные звонки, но как только в день у вас будут 5000 контактов… вы на этом телефоне «повеситесь». А в это время на большинство вопросов на сайте уже будут ответы. И помните про телефонный СПАМ (каждые три минуты у вас будет бестолковый телефонный звонок).

Комплексное продвижение в Facebook

К примеру, пару слов о том, как может выглядеть «комплексном продвижении», скажем в Facebook… Продвижение в этой социальной сети должно охватывать следующие площадки:

  1. Ваша персональная страница. Точнее, страница того проекта, который интересен людям – место, где вы «продаете», где вы сверяете с потенциальным покупателем его потребность и вашу возможность;
  2. Уже популярные паблики и группы, тематические вашему проекту или те, где поднимаются темы, интересные вашей аудитории. Там вы говорите не о себе, а о том, что хочет слышать та аудитория. Там вы не рекламируетесь и не продаете. Там вы – эксперт, помогающий социуму. Вы говорите о социуме, о целевой группе и для социума и группы. Всегда!
  3. Непрямая реклама в Facebook. Речь о той рекламе, которая выглядит, как:
    • рекламные посты, покупаемые в целевых группах;
    • упоминание вас лидерами этих сообществ, как эксперта , способного «он(она) и мне помог и вам сделает»;
    • покупка рекламных мест в новостной ленте людей, которую вы оплачиваете непосредственно Facebook.
И иметь четыре составляющих:
  1. Реклама непрямая – это покупка рекламы (п. 3 выше) и рекламные посты в п. 2 выше
  2. Директ-коммуникация – это возможность для людей задать вопрос и получить ответ, скачать: описание курса, анонсы предстоящих событий с вами, типичные «истории успеха»
  3. PR – посты в тематических сообществах экспертов, помощь экспертам в создании своих программ, возможность скачать или получить пресс-релиз
  4. Торговый маркетинг – посты и комментарии в сообществах профессиональных потенциальных потребителей ваших услуг, совместные перекрестные программы, кросс-постинг с агентствами, другими курсами и тренерами.

  3 247 просмотров

Поделиться: