Как продвигать учителя, тренера и консультанта?

О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей

28.09.2019


Будьте экспертом

Друзья, знаете чем профессионал отличается от специалиста? 

  • Профессионал – это лишь человек сделавший некое дело своей профессией, предметом заработка. Какой он, при этом, специалист? Это интересный вопрос, но о другом! 
  • Специалист – профессионал, обладающий рядом специальных знаний и являющийся носителем специального опыта. 
  • Эксперт – крайняя степень специалиста.

Можно быть профессионалом – пытаться зарабатывать на том, что делаешь криво и косо каждый день. Тех, кто также, пытается заработать на этом, – таких очень много. Широка и сфера их профессиональных интересов.

Специалистов, людей глубоко знающих свое дело, очень мало. Но и сфера их специальных знаний и компетенций значительно уже. Еще меньше тех, кто обладает опытом, знаниями и возможностями эксперта. Стать экспертом трудно, но продвинуться, как не странно, легче именно эксперту, по ряду причин:

  • мало тех, кто также глубоко знает предмет – ниже конкуренция;
  • общие сведения доступны – странно и сложно продвигаться там, где все уже есть и все доступно;
  • чтобы продвинутся, придется самому и настойчиво обращаться к людям – это долго и затратно;
  • специальные знания и опыт – предмет активного поиска и вожделенная находка для тех, кто ищет сам;
  • экспертные знания и опыт оплачиваются лучше.
Если все еще про продвижение, то вывод прост – выбирайте одно узкое направления, на котором вы будете зарабатывать. Это направление подскажут не ваш опыт и знания, а потребность людей – где потребителей больше и они «жирнее», там вы и эксперт. Правда, с одной оговоркой про «нежелательность конкурирования похожем» (см. выше).

Все начинается не с вашего «хочу»

Выше уже отметил, что не мотивация к заработку – не амбиции в создании школы, не ваши глубокие знания и опыт или стремления, а человек и его нужды лежат в основе успеха. Сейчас хотелось бы конкретизировать эту мысль в контексте продвижения…

В интернете очень много статей, лейтмотив которых: «вот как продвинуть». Очень много действительно практических советов «как поднять Instagramm» или «как сделать рекламу в Facebook». Однако, в этих экспертных манипуляциях, не транслируется важная маркетинговая мысль – продвинуть (выдвинуть, сделать заметным) можно не «как» или «где» а для кого. Если вы точно понимаете, что же нужно этим конкретным людям, вы легко понимаете где эти люди «тусуются», живут, где и как получают информацию и как они ее потребляют, выбирают. А значит вы знаете «как» и «где» продвигаться. Не знаете как и где – не знаете тех людей, для которых вы это собираетесь делать. 

Но хуже всего если «хочу» подсказывает, что продвигаться надо не для кого-то, а среди конкурентов. Тогда «хотельщик» совершает главную ошибку продвижения – он подсматривает за конкурентом и повторяет тоже самое: слова, мысли, методы. Но у конкурента своя аудитория, свои «тараканы», свои финансовые возможности и накопленные знания о нем у его аудитории. Если конкурент считает, что ему достаточно 200 рублей на Инстаграмм, то почему вам это может быть достаточно? Я уже не говорю о том, не понятно, зачем вам Инстаграмм?

К примеру, если вас бы вдруг интересует сообщество HR-руководителей, покупающих услуги тренеров для сотрудников своих компаний. Или если бы вы знали о потребности молодых мам, связанной с воспитанием детей, очевидна следующая логика продвижения ваших услуг:

  • во-первых, понять, где эти целевые группы проводят время, получают информацию из вне и делятся информацией внутри групп;
  • во-вторых, нужно не ждать или зазывать этих людей к себе, а самому идти туда;
  • в-третьих, посмотреть почитать поприсутствовать в их «тусовке» и понять, что они знают, что не знают
  • в-четвертых, действительно ли есть потребность в ваших услугах, в каких, в каком формате?
  • в-пятых, используя их язык и стиль общения, методы коммуникации, предложить им то, что вы имеете. Предложение это должно прозвучать в формате:
    • рекламы массовой;
    • персональных консультирований откликнувшихся членов сообщества;
    • персональной работы с теми, кто в этих группах пользуется авторитетом;
    • предложения выгодного сотрудничества модераторам этих «тусовок».
  • предложение это, в озвученных выше форматах, должно быть повторено столько раз, пока вы не убедитесь, что даже запоздалого отклика вы больше из этой аудитории не получите.

А теперь простой вопрос – причем тут часто произносимое консультантами «как сделать свой сайт» или «как поднять Инстаграм»? И обратили внимание, выше под белыми булитами я перечислил четыре пункта и четыре вида маркетинговой активности продвижения ваших услуг, которые нужно реализовать. Почему четыре и что это такое?


  3 264 просмотра

Поделиться: