Проблема с неликвидами и малоликвидами, Маркетинг распродаж
 
Всем привет.

Собственно сабж. Являюсь молодым маркетологом с стажем работы (аж) целый месяц.
Компания занимается продажей лакокрасочных, реставрационных материалов и абразивов. В конце месяца пришли данные о не- и малоликвидах. МЛ+НЛ составляют около десятой части обьема реализации всех материалов. Прошу вашего совета и критики нижеизложеных пунктов.

1. Обьединение ликвидов и неликвидов (в качестве бонуса, если комплект действительно выходит адекватный) с некоторым повышением цены за комплект. Насколько поднимать?
2. Уменьшение цены на неликвид. Насколько уменьшать?
3. Есть ли смысл дарить клиентам МЛ и НЛ?
4. Благотворительность? Окупается с точки зрения повышения лояльности? Если, например, отдать в детский сад или местную школу?

Благодарствую.
 
Надо понять причину МЛ и НЛ -раз, и понять что делать с сегодняшними запасами,  но применительно к стратегии - два.

Причина их возникновения может быть:
- качество - тогда из магазинов вывести  на рынки и продать под дисконт.
- цена высока и сильное конкуреннтное окружение - то торговый маркетинг
- ошибка планирования запасов (перезатаривание) - вывезти и (или) расширить сбытовой канал.
- задавил конкурент ВСЕМ (маркетингоом. ценой. активностью)  - сливайте в демпинг, 2 по цене одного.

Цитата
МЛ+НЛ составляют около десятой части обьема реализации всех материалов
а это разве много? Плохо когда слишком большая разница оборачиваемости основного ассортимента и МЛ, при том, что вы навезли все пропорционально одинаково, или когда привезли откровенное г-но с позиционированием "премиум", или срок годности заканчивается.

По пунктам:
1. да, если МЛ дополняет основное SKU (краска и кисти). Насколько поднимать - Мл по себестоимости под акцию и лояльность к основному товару;
2.  на столько, насколько ответите о причинах (см о причинах выше);
3.  да, акции лояльности, счастливые часы, купи дорогой товар из Мл выбери подарок;
4.  не, фигня. Если Мл не откровенная "помойка", то простимулируйте либо ЦА (см. 1- 3), либо сбытовой канал: ритейлеров, дилеров.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Вот это посмотрите
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: