Вывод на рынок новой марки (маникюр), помогите с идеями
 
Добрый день, коллеги.
Сейчас вывожу на рынок новую торговую марку по маникюрке - ЦА от 16 до 25 лет, ценник чуть выше среднего. Нужно написать программу продвижения для ритейла. У них более 500 магазинов, но на тест возьмут нас, наверное, в самые крупные. Посмотрят продажи и от этого будет зависеть дальнейшая судьба данного бренда. Нужен активный маркетинг для покупателей. Сижу туплю, ничего не могу придумать. Подарок за покупку - стандартно. Может какое-нить шоу замутить, например макияж + пригласить фотографа чтоб фотки женщин делал, потом им выслать на почту. Как вам ? Может еще что-нибудь посоветуете ?
 
Антон, все же маникюр ("марку по маникюрке") или декоративка ("например макияж + пригласить фотографа")?

Цитата
Нужно написать программу продвижения для ритейла
Программу для ритейла - это нужно описывать по "4P", не только "promo", но и "place" - выкладка, выкладка для промо (что же вы прямо с акции начинаете).

Программа продвижения – это совокупность инструментов (видов) продвижения:
• реклама (какая реклама будет на момент вхождения вас в ритейл: индор (витрины,оформление POS и т.п. Виртуальные промо), аутдор вокруг точек и ATL);
• PR (кого пригласите на промо из косметологов - можно соврать, скажите, что он лауреат премии за 1812 год всеевропейской ассоциации косметологов, визажистов и полотёров);
• стимулирование сбыта (на юзеров: при покупке лака пробник теней бесплатно, промо с шоу-программой; для торговцев: лучшему консультанту при продаже на 50000р в месяц - премия 100р (шутка))
• персональные продажи (консультант от Вашей фирмы будут стоять в ритейле и продавать в период акции с рассказами, шоу, убеждениями, демонстрациями и глубоким проникновением в тему).
• совместный маркетинг (кросс-промоушн), у ритейлера есть фирменный каталог, журнал, газета? Они сами ATL делают? Витрины, стойки оформляют? У них не бывает прогрмм: "месяц декоративки", месячник марки. Как-то можно встроится с Вашим брендом в их программы?

Методами продвижения товаров являются:
- информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара. Как будете информировать и с помощью чего будете рассказывать, что в 500 магазинах Вы продаетесь и будет какое-то промо?
- убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции. Вот тут тестинги, может быть с шоу, пробники и мастер-классы по нанесению макияжа (если декоративка).
- напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса. Как совместно с ритейлером, какими акциями, сообщениями будете рассказывать о Вас.

Согласитесь, когда опишите это и покажите объем работы по привлечению своих клиентов в их точки, то убедите ритейлера легче, чем придумываением "супер нестандартного" промо, с сомнительным результатом. Им от Вас точно супершоу с суперкреативом не надо, если просто нагоните покупателей и отобьете полки. А просто шоу без всего выше в зачет Вам пойдет, конечно, только продаж не сделает.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Cовет: хотите прослыть "креативным" - делайте шоу с Вау-эффектом, о котором забудет через неделю.
Хотите продавать - делайте стандартные вещи: понятные и не отпугивающие покупателя, основанные на комплексе маркетинга, убедительные для ритейлера.

А то как делают: Покупатель только вошел в магазин, обрушивают на покупателя себя. Вместо того, чтобы въезжать в товар, бедный только минуты три понимает, что это ему промоушн устроили.  
 
Павел, на момент вхождения в ритейл думаю разместить большие плакаты внутри магазина - возле кассы, в категории, реклама на витринах магазинов. По поводу PR  - у меня только маникюрка, косметики нет. Есть кисти для макияжа,   спонжи, ножницы, аппликаторы и т.д. было бы здорово сделать стилист+фотограф, но здесь будет непрямое использование  продукта - только нанесение косметики. если бы в портфеле брендов была косметика, другое дело. стимулирование сбыта на юзеров будет - подарок за покупку. но у меня так и чешутся руки запустить что-то помимо стандартного подарка за покупку. Или думаете не стоит ? Как написал Александр, лучше работают стандартные вещи ?

У нас еще проблемы с этой сетью магазинов, они грозятся нас вывести (у нас там стоит уже года 3 наш основной бренд, тоже маникюрка). Сказали - или придумывайте что-то супер мега крутое чтоб взлетели продажи, или мы вас выведем. А получается, что у меня сейчас 2 собственных бренда будут конкурировать между собой. Взрыв мозга. Я начну продвигать один, упадут продажи по второму. Как можно снизить риски падения продаж по первому бренду и обеспечить рост продаж по второму ?
Изменено: Антон Федоров - 21.08.2013 18:05:22
 
Цитата
большие плакаты внутри магазина - возле кассы
отлично! Правда это опять про инстор промоушн. Что бы покупатели дошли до этих плакатов, что предполагаете? Магазины отдельно стоящие или в торговых центрах? Девочек на вход с флаерами за 2-3 дня до промо! Флаер - приглашение на шоу и дисконт, купон на подарок.

Цитата
здорово сделать стилист+фотограф, но здесь будет непрямое использование продукта - только нанесение косметики
реально здорово! Седлайте кросс-промоушн с каким-либо производителем декоративки, уже продающейся в магазинах. Расходы - пропорционально. Активность - вместе!

Цитата
Сказали - или придумывайте что-то супер мега крутое чтоб взлетели продажи, или мы вас выведем.
ну и придумайте! напишите им программу акций на год вперед! Подтащите кросс-промоушентом других к акциям. Сделайте совместно с ритейлером "глянец", типа: в таких-то магазинах такой-то бренд!

Цитата
2 собственных бренда будут конкурировать между собой
а хотите прикол: они все равно один из брендов выведут, если конкурентные оба. Они вместо второго уже напланировали кого-то! Там политика может быть замешена: один вендор - один бренд, ну или куча брендов, но в разных категориях.

Цитата
Как можно снизить риски падения продаж по первому бренду и обеспечить рост продаж по второму
никак! или придется объяснить покупателю: отчего они должны купить 2 туши, 2 пилки одновременно. Понимаете же, что такое невозможно?! Понимает это и ритейлер (поэтому см. предыдущий комментарий).

Нужно разводить марки либо по ЦА (возраст - упаковка, стиль коммуникации или профессионалы/любители), либо по цене (масс/премиум)? либо по сбытовому каналу (эта - для сетей, а эта - для свободнйо розницы).
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Антон, 2 марки в одной целевой категории с одними ценами, в одни сбытовые каналы - ошибка позиционирования. Не нужно тащить вторую марку, поверьте, она  и Вам мешает. Измените позиционирование, тогда и делайте промоушн. Можно перекрестный между двумя вашими марками: "это для Вас дорого? ну тогда возьмите вот это, но все же пилку я бы настоятельно порекомендовала именно этой марки".  Но ни в коем случае не уходите тогда с ней из сети, вот тогда она действительно будет нужна!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: