Маркетинговые задачки, Как определить долю рынка торговой марки?
 
Добрый день!

По специальности я не маркетолог, но сейчас прохожу курс по маркетингу.
Лекции все изучила, осталось решить задачки. Некоторые из них вызвали затруднение, одна просто поставила в тупик. Итак, начну:
1.       Вот что поставило в тупик:

Продажи майонеза Х в Ульяновской обл. в 2014 году составили 70 тн. среднемесячно, население области – 876 тыс.чел. Определить долю майонеза  данной ТМ. Удельное потребление в Ульяновской области – среднее по РФ.

В лекции есть следущие формулы: Eр = Уд.пот.* Ч,
где Уд.пот. – удельное потребление продукта/товара в расчете на одного человека за определенный период;
Ч  – численность населения на данной территории.
Eр = Vпр * 100% / Д, %
где Д – доля рынка компании на определенный период, %;
Vпр. – объем продаж товара данной компанией в определенный период.
Я не понимаю, как по данным по продажам одной ТМ и численности населения можно сделать выводы о доли майонеза данной ТМ? И где взять удельное потребление среднее по РФ, из открытых источников? на сайте росстата не нашла инфы
 
Цитата
Я не понимаю, как по данным по продажам одной ТМ и численности населения можно сделать выводы о доли майонеза данной ТМ?
1) Одна цифра нужна, искать не буду - потребление такое же, как по РФ - это какое? какое по РФ потребление майонеза на душу человеческую?
2) Вот эту цифру умножьте на кол-во населения области и получите емкость рынка области в тоннах
3) Эта емкость = 100% потребления в тоннах областит
4) У марки "Х" - не весь рынок, а только доля в 70 тонн
5) Осталось составить пропорцию:
Емкость рынка так относится к 70 тоннам,  как 100% - к Неизвестной доли
Это все  - тоже самое,. что у вас "в лекции" - формулами, но человеческим языком описанное.

Цитата
И где взять удельное потребление среднее по РФ, из открытых источников?
поняти не имею. Прогуглите или на лекции ходите, там обычно говорят "где взять")  :D

Удачи.
 
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru