Влияние западных брендов на поведение покупателей, как изменилось пп с приходом западных брендов
 
Господа, подскажите пожалуйста! Пишу курсовую на тему изменение потребительского поведения.
Хотел бы отразить некое влияние крупных брендов на наше восприятие к товару и соответственно некоторое изменение при выборе товаров..
У вас больше опыта и наблюдения таких изменений, может подскажите какие-нибудь хорошие примеры? :)
Спасибо!
 
Большой бренд всегда дает больше обещания (больше присутствия, больше, ярче и профессиональнее коммуникации)  и это может быть как рациональное, так и эмоциональное обещание.
Характерным для большого бренда является большое эмоциональное обещание, которое является основополагающим в современной теории брендинга и вызывающим потребительскую лояльность.

Брендинг является управленческой концепцией, тогда легко можно утверждать, что в центре внимания большого бренда должно находиться управление лояльностью покупателя. Именно лояльность служит главной предпосылкой совершения повторной и последующей покупок товаров под большим брендом, является основой формирования приверженности и статуса постоянного покупателя большого бренда.

Лояльность к большому бренду, погруженность в бренд (brand experience) – тупо психологическая проблема, благодаря которой юзеры при наличии альтернативы предпочитают "хавать" именно большие бренды.

Феномен большого бренда есть еще и в том, что на рынке он воспринимается так называемым товаром "новой роскоши" - обладателем товаров большого бренда стремится стать все большее количество юзеров.

Наверное сказанное требует уточнения?! Потребление известных, но локальных брендов и не отбрендованных товаров, основано в первую очередь на удовлетворении потребностей. Стремящиеся же к обладанию товарами больших брендов, в первую очередь  - это эмоциональная поддержка себя, удовольствие, быть может, возможности продемонстрировать окружающим свою значимость.

Маркетологи Майкл Сильверстайн и Нил Фиска вводят понятие «масстижные товары» (новообразование от "массовый престиж") – товары больших брендов все чаще занимают рыночное место между товарами экономкласса и люксом.

То есть, обладать неадекватно дорогим МакБуком или таскать тяжелую просьюмерскую фотокамеру от Кэнон это чуть больше, чем просто тырцать по клавишам ноутбука или делать фотоснимки на хорошую, умещающуюся в кармане  телефономыльницу от Самсунга. Понимаете?

Уже вовсю наступил новый этап развития рынка под девизом: "Больше, чем хороший товар" - это эпоха больших брендов.

Этого достаточно?  :D
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Да, круто! Спасибо большое!

Т.е. можно сделать вывод что - западные бренды влияют на наше отношение к существующим сейчас товарам/услугам.
1. То, что западные компании во многом превосходят наши по коммуникациям и т.д., и поэтому мы предпочтем западный бренд, нежели российский.
2. Российскими же товарами (я конечно не обобщаю) - мы удовлетворяем тупо потребности, а от хороших западных брендов - получаем ещё и эмоциональное удовлетворение.
Вроде так?

А про товары массового престижа - очень даже интересно...

p.s. касательно российских товаров - очень порадовался за нас, когда узнал что bork - российский бренд :)
 
[B]Ещё вопрос[/B] :)

Согласны ли вы с тем, что заполонение рекламой, тв/интернет  и т.д., негативно сказывается на восприятии этой самой рекламы, точнее на эффект оказываемый рекламой ей на потребителей? Так сказать "информационный шум". Все перестали верить рекламе, звездам, политикам, сейчас стали доверять обычным людям, знакомым, разным референтным группам. И исходя из всего этого выгоднее всего рассматривать pr как основную коммуникацию.. как вы считаете?
 
Согласен с шумом и неэффективностью рекламы. На то две причины: все бесчисленные бренды непременно хотят коммуницировать и снизилось качество коммуникации ( в поиске наберите " пропаганда". С ролью pr не согласен. Она и не подтверждается статистикой. А вот роль мероприятий торгового маркетинга действительно растет.
Вот для сегмента b2b
Вот про доверие знакомым
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Торговый маркетинг, на мой взгляд, применим больше к торговым маркам, к каким-то продуктам, которые, как раз таки, удовлетворяют первичные потребности...
5 раз увидел рекламу молока марки А, пришел в магазин - увидел скидку или красиво оформленную упаковку, пос и т.д. марки Б - купил.
Но. если брать товары как раз "масстижные", то по-моему тут - торговый маркетинг может быть применён лишь частично, ну т.е.. это не комильфо давать скиду на такой товар.. ну вы понимаете! такие товары как раз таки и стоят несколько дороже за счет своего качества (без которого кстати никак сильный бренд не построишь)

Да, кстати, спасибо за очень полезный сайт!
Изменено: Владимир - 04.06.2014 01:55:09
 
Цитата
Торговый маркетинг, на мой взгляд, применим
нет, нет. Торговый маркетинг - это маркетинг товаропроводящего канала, маркетинг снятия напряжения, противодействия продвижению. Он - компенсатор слабости массового маркетинга и рекламного маркетинга. Даже Аpple применяет его инструменты, любой западный бренд заинтересованный в массовом сбыте строит системы распределения, строит и пытается управлять ими (торговые сети бытовой электроники наводнены большими брендами и последние уже не полагаются на способности ритейла, а активно участвуют в промоушене в логистике и проч.

Цитата
это не комильфо давать скиду на такой товар
понятно... не знаете что такое торговый маркетиннг  :D  
Цель торгового маркетинга, обращенная к потребителю - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Большинство торговцев полагают, что основная цель трейд маркетинга - облегчать и стимулировать продажи в магазине, которые в свою очередь создают условия для максимального роста товарооборота и прибыли. Но торговый маркетинг это еще и управлять продажами нашего товара непосредственно у оптового торговца.

Милости прошу в торговый маркетинг Это далеко не скидки...
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
т.е. торговый маркетинг - это push&pull стратегии в одном?
 
У меня тут ещё вопрос возник.. если можно..

Он непосредственно по курсовой, точнее по её структуре даже: не могу разделить 3 главу  на подглавы.
Сама работа, как было написано выше - изменение потребительского поведения:
1 глава - теория (пп, бренд, реклама),
2 глава - анализ (факторы влияния на пп, изменение пп),
3 глава - рекомендации по разработке коммуникационной стратегии с учетом изменений этого самого потреб.повед.

нужно эту самую 3ю главу разбить на подглавы.. вот тут есть некоторые трудности...

Хотел бы отметить, что в 3 главе я не рассматриваю конкретную компанию/продукт, соответственно не могу выделит конкретную ЦА. Рекомендации будут выстроены для товаров массового потребления (одежда, еда, попить и т.п.)

Заранее большое спасибо!
 
Ну нет ничего сложного. Коммуникационная стратегия маркетинга должна быть комплексная. Тогда сколько у нее элементов? Сколько каналов коммуникации будете использовать? Рекомендации даете в отношении действующей торговой марки? Целей сколько у коммуникации? Привлечь и удержать. Задачи какие? Увеличить средний чек на каждого, кол-во чеков по "старым" и новым клиентам. И все это с описанием того, как учитываете изменение, конечно же.

Вот все это по-пунктам и ваш 3я глава.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цель - да, привлечь и удержать
Каналы коммуникации которые буду использовать: pr, word of mouth, crowdsourcing (понимаю под ним активное взаимодейсвтие с потребителем)

Вот как то так)
 
Только не путайтесь! Канал коммуникации – средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.
1) Для начала определите аудитории для коммуникации. Сколько у вас групп потенциальных объектов воздействия? Посредники на пути у товара есть? С ними коммуникация какая будет (торговый маркетинг)? Сколько групп посредников?
2) Для каждой аудитории определите цель коммуникации: хотите донести что? Нет, не так... хотите от них получить что?
3) Определите максимально эффективные средства (!) коммуникации, работающие именно на эту группу.
4) Предложите меседж для каждой из групп: что будете говорить, в чем убеждать?
5) Как долго будете убеждать, какую стратегию по времени и по активности изберете: постоянную коммуникацию, переменную активность, разовые информационные удары??

а то, Pr - это вы бахнули по кому и с какой целью? PR - это не канал, это технология публичной деятельности среди кого? Как только скажете среди кого - нарисуется канал. Не нарисуется, PR - пустая и дорогая игрушка для вас и вашего товара.
Сказать будет PR - это как сказать "будем делать рекламу" и не сказать какую, куда, для кого!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел, спасибо большое за помощь! :)

Цитата
1) Для начала определите аудитории для коммуникации. Сколько у вас групп потенциальных объектов воздействия? Посредники на пути у товара есть? С ними коммуникация какая будет (торговый маркетинг)? Сколько групп посредников?
А если нет конкретной аулитории? ну точнее в работе я рассматриваю общие положения, даю рекомендации по построению коммуникационной стратегии с учетом изменений потреб. поведения.. но не для конкретного продукта или компании, а в целом российский рынок. Но, так скажем основной упор идет на такую категорию людей, которые есть в любой ЦА - "новаторы"

Цитата
2) Для каждой аудитории определите цель коммуникации: хотите донести что? Нет, не так... хотите от них получить что?
Цель - лояльность бренду, если я конечно правильно понимаю. Хочу показать возможности создать сильный бренд, но не за счет "вдалбливания" маркетологами, а за счет самих потребителей. Маркетологи создают лишь прецендент, а потребители сами создают эту культуру потребления, в следствии чего становятся наиболее лояльны к продукту. (как например получилось с sms или red bull'ом)

Цитата
3) Определите максимально  эффективные средства (!) коммуникации , работающие именно на эту группу.
Опять же, конкрентной аудитории нет, но, так или иначе, оказать влияние на все группы возможно с помощью референтных групп, подгрупп (субкультур).
Хочу отразить важность передачи информации от человека к человеку, тем более что сейчас с соц.сетями - это становится проще.

Цитата
4) Предложите меседж для каждой из групп: что будете говорить, в чем убеждать?
тут не то чтобы хотел бы убеждать. создать историю, которая будет действительно интересна, и главное(!) некую неопределенность, загадку в бренд, чтобы это было напряжение, держало и не отпускало.
Могу отнести это к lovemarks. Если остановится на слове любовь, то, как и в жизни, сама по себе активная фаза любви проходит по мере привыкания и по мере узнавания человека, он как бы перестаёт быть для тебя загадкой. активная фаза любви проходит, остаётся уважение, возможно привыкание, в общем - лояльность.

Цитата
5) Как долго будете убеждать, какую стратегию по времени и по активности изберете: постоянную коммуникацию, переменную активность, разовые информационные удары??
Об этом не думал, возможно разовые удары.. возможно.


У меня правда так и не вышло составить подглавы к третьей главе..  :|
 
Цитата
А если нет конкретной аулитории? ну точнее в работе я рассматриваю общие положения
все понятно, но у вас ТНП? Тогда это массовый товар и его продажа - это не прямые перодажи и есть система распределения с дистрибьюторами, дилерам - торговыми предприятиями. Тогда выказать в курсовой понимание наличия торговых посредников - это правильно.

Цитата
Цель - лояльность бренду
ни в коем случае! Цель в отношении покупателея - это продажи. Можно через привлечение и удержание, через количество и величину среднего чека. Цель в отношении торговых посредников - снять препятствия распределению (поставить товар на полки, продать с полок, обеспечить охват, качественную и количественную дистрибьюцию. Сказать про цель "лояльность" - это как сказать что "мы создаем бренд чтоб его любили". Мне , например, вы уже курсовую  не сдали  :) Цель у маркетинга вообще - сделать усилия по сбыту не нужными!

Цитата
Могу отнести это к lovemarks.
а вот тут вы слишком детальны. Меседж для торговых посредников можете указать перефразирова все. Для покупателей - нужно общими фразами, но если Западные бренды, то не "любовь", а что они дают? Сопричастность: почувствуй комфорт, ты можешь себе это позволить, приобщись к прекоасному, яркие впечатления, вековые традиции. Успех: Вековые традиции, "Ве бест ор нафинг"... Короче, проанализируйте слоганы западных брендов, сгруппируйте их, как я начапл, по меседжу. Аналитическая работа - это хорошее наполнение практического раздела курсовой!

Цитата
Об этом не думал,
реально подумайте! Ответ лежит в понимании этапов развития бренда, сезонности брендовых товаров, попадают ли они под подарки (если "да", то многое определяет национальные и гендерные праздники). Коммуникационная стратегия во многом определяется именно этим. Ответ не однозначен!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Павел Чернозубенко пишет:
Цель у маркетинга вообще - сделать усилия по сбыту не нужными!
Вот, именно это я и хочу максимально раскрыть, с точно подогнанной под настоящее потребительское поведение коммуникационной стратегией.

Стратегию относительно дистрибуции не хочу включать в работу, т.к. это немного не отражает общей мысли - потребительского поведения (хотя я конечно абсолютно не отрицаю важности этого канала)

Потребительское поведение в работе, раскрываю как некие факторы на которые потребитель ориентируется при выборе покупки. Что для него, на данный момент, является наиболее определяющим при выборе товара? Если это - наличие вообще товара в магазине, то конечно - нужно разработать некоторые рекомендации по каналам дистрибуции.

А вот у меня всё больше реклама играет главную роль в курсовой, поэтому в заключительной чати хотел бы отразить именно это влияние, разработать рекомендации по успешному коммуникационному каналу, преимущественно, рекламному. И вот тут как раз я не могу выстроить последовательность глав 3 части.

Павел, прошу прощения, ещё учусь и возможно чего-то не понимаю)
Изменено: Владимир - 09.06.2014 22:30:47
 
Понимаете, Павел, я хотел бы отразить в работе возможность компаний влиять на это самое потребительское поведение.
Это берет свои корни из манипуляции массовым сознанием, конечно не так широко, а любая манипуляция является скрытой... из этого и хочу скорректировать коммуникационные каналы

может глупость конечно, но как то так..
 
Очень интересно было почитать, спасибо!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: