Дипломная работа "Исследование психологии потребителя", С миру по нитке, голому диплом
 
Подскажите, мужчины-маркетологи, с чего было бы правильно начать исследования, точнее, в каких направлениях мне мыслить при выявлении потребительского инсайта, если дело касается категорийного менеджмента в сфере технического обслуживания автомобилей? Если конкретнее, сайт автосервиса. Какие латентные потребности можно было бы исследовать путем анкетирования, если заниматься непосредственно категорийкой? Может, кто-то может поделиться полезной информацией?
 
Цитата
латентные потребности
быть может сказанное как-то поможет...
не очень верю в термин "скрытие или не явные потребности" в товарах и услугах. Объяснюсь:
Явная потребность или просто "потребность" - это четко осознаваемые, озвученные целей в чем-то и мотивы к чему-то;
Скрытой потребностью называют обычно неявную, частично сознаваемую или скрываемую или вовсе неосознанную потребность. Так?

Все эта фигня справедлива и традиционно путаема маркетолого-социлологами... это также как путать теплое и мягкое )))

Есть потребность в товаре (маркетинговая метрика) - как нужда человека. А есть скрываемая потребность человека, существующего в социальной группе. Так вот потребность в сексе - это психо-физиологическая потребность. А латентна она может быть только тогда группа определяет правила наличия или проявления этой потребности. Вот латентным может быть гомосексуализм, если группой определены другие правила сексуальности и сексульного поведения и в силу этого индивидуум может быть латентным (скрытым от себя или скрытым от группы) этим самым ... чудом.

Когда мы говорим о потребности в том или ином товаре, то скрытой, неоформленной потребности быть не может  :!:  
Скажите у Вас может быть потребность в тридокрылоподе? Нет? Вы даже не знаете, что это такое? Если вы даже не знаете что этот такое, то как у вас может быть в этом потребность... латентная она или явная?

Думаю, что вы не про маркетинг, а про элементы индивидуальности или про психологию группы и вы зашли не по адресу – вам точно к психологам, социологам и психиатрам. А уже с их вердиктами, сделанными в отношении некоторых социальных слоев и групп милости прошу сюда – я буду первый с рецептами маркетинговых ходов, проявляющих и удовлетворяющих их латентные потребности. )))
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Тут точно присутствует путаница двух метрик...
Потребность (нужда) — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Спрос - это потребность в товарах и услугах, подкреплённая покупательной способностью. Спрос на товары и услуги можно изучать.

Нетрудно перечислить запросы к товарам и услугам конкретного общества в конкретный момент времени. Вот их можно изучать в автосалонах. Спрос может быть не явным для исследователя и исследователь изучает спрос Проще всего изучать спрос именно в месте его удовлетворения - в автосалоне.

А вот потребности - это не спрос. Посмотрите список основных потребностей и латентных потребностей - их нужно изучать в тиши кабинетов, Павел прав!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: