Затруднения с дипломом на тему "Брендинг сервисного предприятия и оценка его эффективности", подскажите пожалуйста по теме
 
Добрый день!
Пишу дипломную работу на тему "Брендинг сервисного предприятия и оценка его эффективности" на примере турфирмы. Проблема в том, что сама я не очень разбираюсь в сфере маркетинга, а мой дипломный руководитель и вовсе "по нулям" - психолог по образованию.
С 1й и 2й главами я справилась - в 1 главе - теория - что такое бренд и брендинг, во 2 главе - характеристика деятельности турагентства. С 3 главой уже сложности. В ней мне нужно провести оценку эффективности бренда. В интернете очень мало информации о том, как проводить оценку именно бренда, поэтому я была бы очень признательна, если бы мне подсказали технологию оценки, дали какие-то наметки...
Также сложность в том, что предприятие, на основе которого я пишу диплом не предоставило мне вообще никакой информации - ни объема продаж, ни рекламной деятельности. Поэтому я подумала, что можно задействовать метод экспертных оценок, но все-таки я заканчиваю экономический ВУЗ и полагаю, что диплом без цифр не вызовет восторга у комиссии.
Надеюсь на какие-либо подсказки, заранее спасибо!
 
[b]Качественная оценка. Ценность бренда[/b]
Уровень восприятия
Уровень отличительности
Уровень понимания
Уровень привлекательности

[B]Показатели количественной эффективности брэнда[/B]
Объем выручки
Объемы потребления
Уровень приверженности
Уровень знания

[B]показатели рыночной эффективности[/B]
Доля рынка
Качественная и количественная дистрибьюция.

Если хотите количественные показатели, то они никогда не могут быть экспертными.
Ценность бренда полагается оценивать для ЦА, тогда как экспертно можно это сделать? Это только репрезентативной выборкой определяется.
И аккуратнее с определением ценности бренда по объему выручки. На самом же деле, могут присутствовать:
1) продажи, генерируемые факторами, которые имеют «не брендовую» природу (цена, качество, представленность в сети продаж).
2) продажи, дополнительно создаваемые нашей текущей деятельностью в области коммуникаций. Они выглядят как резкий всплеск показателей и возникают с началом, например, рекламной кампании, и заканчиваются с ее завершением;
3) продажи, создаваемые товаром, который присутствует долго на рынке , имеет не брендовую природу.
4) рост продажи, которые обнаружил  «модифицированный» нашими усилиями бренд, но не факт, что последуют повторный продажи.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел, спасибо Вам большое, что уделили мне время на ответ в праздничные дни!
Если я правильно поняла, то экспертные оценки я исключаю и делаю в комплексе оценку бренда (качественная+количественная+рыночная оценка эффективности).
Найдется ли у Вас пример такой оценки? Сложновато все-таки, не знаю с чего начать...
 
В рамках классической теории экономической  эффективности оценка результата функционирования какой-либо системы осуществляется соизмерением эффекта, полученного от деятельности этой системы, и затрат, которые имели место для поддержания ее в состоянии бесперебойной работы. В необходимых случаях к этим затратам добавляется математическое ожидание вероятных затрат (ущерба), могущих иметь место при отклонениях параметров внутренней и/или внешней среды, в которой функционирует система, от нормальных (нормативных), на которые рассчитана деятельность системы.17
   Такое соизмерение затрат и их результатов  рассчитывалось по выражению приведенных затрат: (Зпр )
                         
   3пр = Ен * К + С + У, руб. / год
   где - Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для отрасли или единый для экономики в целом), руб./год/руб.;
   - К - капитальные вложения, необходимые для создания системы, руб.;
   - С - ежегодные затраты, имеющие место для функционирования системы, руб./год;
   - У - математические ожидания ущерба, руб./год.
   Для понимания эффективности бренда необходимо  сопоставлять результаты продаж брендинговых товаров с затратами ресурсов на создание бренда, т. е. использование показателей ресурсоотдачи.

Цитата
Найдется ли у Вас пример такой оценки
?  Пример такой оценки - это , собственно, сам диплом. Вы готовый для смачивания диплом сейчас спросили?
Изменено: pasd - 04.05.2013 21:51:30
 
pasd, спасибо Вам за ответ! Сам принцип мне понятен, только не ясно где брать данные.
Нет, я просила не готовый диплом, а пример расчета эффективности, я своими силами пишу, ну и готового по моей теме пока нет в инете. С математикой не дружу, наверно из-за этого еще мои сложности с 3й главой...
 
Влада, Вам не нужен чужой расчет (что вы с чужими цифрами затрат будете делать). Подставьте цифры по вашему предприятию - получите практическую часть.
 
Спасибо большое! Очень интересный материал! Подставлять мне нечего, придется фантазировать, предприятие мне тупо поставило печати, там где надо для оформления диплома, никаких материалов мне не дали, поэтому хотела применить экспертные оценки, которые как я выяснила, не применимы для оценки эффективности бренда.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: