Авто рынок. Просьба подсказать, Сегментация покупателей, характеристики сегментов
 
1. Автоцентр. Укажите, как в настоящее время покупатели делятся на подгруппы или сегменты. Например, по сектору промышленности, типу покупателя, способу совершения покупки (сезонно, регулярно, иначе), типам приобретаемых у компании продуктов, территории, как-либо еще. Является ли такая классификация обычной для данной отрасли?

2. По каждому существующему сегменту или группе покупателей составьте резюме их потребностей в продукте, распределении, объеме сбыта и маркетинговых мероприятий, которые компания должна стремиться удовлетворить. Иными словами, это Основные Ценности Покупателей (ОЦП) – принципиальные аспекты продаж, продукта и маркетинга, которые ценятся или требуются покупателями.  

3. Обладая знаниями о покупателях, приобретенными на этапах 1 и 2, опишите текущие дескрипторные переменные, вокруг которых могут вращаться существующие стратегии фирмы. Например: сектор промышленности, географическая территория, низкая или высокая активность потребления, ориентация на марку или на цену и так далее. Вполне возможно, будет присутствовать некая комбинация, как то: «богатые молодые покупатели автомобилей».
 
В автоцентре?
1). Частные и корпоративные, постоянные и разовые, покупатели основного ассортимента (авто) и покупатели запасных частей, услуг сервиса, покупатели по ценовым диапазонам (А-класс, E-класс, С-класс, SL-класс, но у кждого из производителей есть свое представление о "классах" и ценах на них).

2). Да вы чего? Вы серьезно думаете, что кто-то тут выложит "диссертацию"... расскажет о 4P маркетинга применительго к каждой из групп. Нет, вы просто не представляете объем запрашиваемого вами итогового материала!!!!
Для понимания объема, давайте на примере:
Цитата
составьте резюме их потребностей в продукте
Потребители Кроссоверов (паркетных джипов).
Резюме потребностей:
1 группа. Это те, кто эксплуатирует автомобиль на грунтовках;
2 группа. Те, кто "понтуется", но не дотягивает по бюджету до внедорожников;
3 группа. Семейные, кому салон малолитражки уже тесен, в основном размером задних сидений и багажника.
Это только одной строкой по одному из классов. Вы полагаете, что так и более развернуто нужно описать по каждому из классов и подклассов авто, включая и все профессиональные авто?

Цитата
составьте резюме их потребностей в распределении, объеме сбыта
Ну а это, Вы понимаете, что это маркетинговое исследованире авторынка и это описание маркетинга для бизнес-плана? Уровень того, что Вы спрашиваете, понимаете? Это кто вам такой вопрос задал, фамилию имя препода в студию. Нужно сделать черный список высокообразованных дебилoв, задающих студентам такие вопросы!!!!!!

На уровне студенческом я бы написала: "система распределения (опять-таки чего: запчастей, новых машин, машин из трейд-ина или проч.)" представлена сетью автоцентров, включающими: автосалон, ремонтную базу (опять не знаю на сколько машино-мест, нужно покупать исследование), отдел продажи запчастей, оказания услуг послепродажного сервиса, сезонного сервиса, страхования, проката и аренды авто. НО... последнее - это только для авто бизнес-класса и ценового премиума. Помимо этого, должна быть сеть логистических центров, снабжающих автосалоны.

3).
Цитата
дескрипторные переменные, вокруг которых могут вращаться
а тут еще один привет вашему преподу. Что такое "дискрипторные переменные", применительно к "стратегии фирмы". Я знаю про дискрипторы баз данных. Тут это что такое?
 
Да, слушайте, а можно название учебного заведения, кафедру и цель работы, которую Вы пишите: ну это точно не контрольная и не курсовая?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
[B]2 marinella49[/B] Дескрипторные переменные описывают каждый сегмент с целью проведения различий между ним и другими группами. По дескрипторным, явно видимым характеристикам потребителей, в итоге, проивзодится первичная группировка потребителей.

Дескрипторы должны быть измеряемыми, и их получают обычно исключительно  из первичных исследований.

Дескрипторы вкратце объясняют ключевые характеристики каждого сегмента и представителей этого сегмента таким образом, чтобы эти характеристики легче было использовать при внесении незаметных изменений в сочетание элементов маркетинга. Дескрипторная переменная для авто бизнеса-класса может быть представлена таким образом: люди в возрасте от 35 до 55 лет, городские жители, собственники жилья, с уровнем доходов от выше среднего до высокого и т.д.
 
Спасибо, в курсе.
Я не понимаю что такое "дескрипторные переменные" применительно к "стратегии компании". Если заменить "стратегические дескрипторные переменные" на что-то  иное, то о чем речь? В общем, если ты не можешь объяснить ребенку чем занимаешься, то, скорее всего, ты занимаешься шарлатанством.  :)
 
Да,это было удачей когда я попал на ваш сайт.Всем огромное спасибо за помощь и советы.Не могу сказать где учусь,но признаюсь мне очень важны любые Ваши подсказки.
 
Цитата
Резюме потребностей в товаре
1). Авторынок растет в пользу кроссоверов, при снижении продаж малогабаритных машин. Их соотношение к числу кроссоверов и внедорожников падает от Америки до нас.
2). Рвастет среднедоходный сегмент иномарок (Renault Sandero/Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan).

Тенденции обусловлены:  
- средний возраст 50% российских автомобилей старше десяти лет, что неизбежно приведет к тому, что люди будут менять автомобили. Именно на эти автомобили выше стоимостью от 350 тыс. руб. будут пересаживаться владельцы старых иномарок и машин отечественных брендов;
- относительная стабильность цен на бензин;
- нормальные показатели макроэкономики;
- развитие бюджетно-семейного сегмента иномарок, бюджетные авто пичкают высокотехнологичными новинками, что привлекает;
- на фоне этого будет расти сегмент внедорожников и кроссоверов.

Тенденция видна по Америке на 2012 год, у нас похоже:
- У Honda продажи Civic упали на 25,5%, в то время как Pilot берут почти вдвое активнее, на 45,5%.
- Toyota Prius покупают реже втрое - на 29,9%, а показатели гигантской Sequoia выросли на 50,5%.
- Ford при сравнении между хэтбеков Focus и пикапами F-серии (-29,2% и +38,9% соответственно)
- Nissan между подразделениями легковых машин и кроссоверов/джипов - похожая картина.
 
1.Что, влияет на интенсивность конкуренции в сегменте продаж и обслуживания автомобилей.
2.Каковы главные барьеры, если они существуют, препятствующие или ограничивающие новичкам выход на этот рынок.
Для меня,будет достаточно нескольких подсказок,чтобы правильно сформулировать ответ.
 
Михаил, первый вопрос:
Пять сил  конкуренции, которые создают конкурентный климат:
1)       наличие и способность проникновения новых конкурентов;
2)       угроза появления на рынке товаров- заменителей, произведенных по иной технологии;
3)       возможности покупателей;
4)       возможности поставщиков;
5)       активный маркетинг (активные шаги) компаний, уже укрепившихся на рынке.

Это хрестоматийно, опишите все пять применительно к авторынку.

Второй вопрос:
1) внутренные причины новичков (ну например: неспособность предоставить адекваные товары-заменители);
2) рынок, его объем, тенденции и развитость;
3) прямые и не прямые шаги существующих рыночных игроков по недопущению новых конкурентов;
4) деятельность регуляторов рынка


Если расписать п.2 только в части хорошо знакомой мне - дистрибьюция/рынок:
а) доминирование нескольких основных поставщиков. Т.е. полное закрытие рынка ценово, информационно, функционально, видово и предметно;
б) малая концентрация в сегменте дистрибьюторов, дилеров, нежели чем имеется поставщиков и производителей;
в) незначимость производителя для дистрибьюции и покупателей и (или) высокие издержки дистрибьюции по смене поставщика;
г) существующая прямая интеграция дистрибьюции с производителями (фирменная дистрибьюции и дилеры, скажем).
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел,безгранично Вам благодарен.Начинаешь понимать,что еще учиться и учиться.Спасибо!!!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: