Какую литературу изучать для маркетинга студенческого объединения и с чего начать, если каждый год одно и то же?
 
Добрый день!

Учусь на 3 курсе направления «Реклама и PR» и являюсь активистом в студенческом объединении. В ближайшей перспективе рассматриваю своё трудоустройство в организацию с целью создания методического продукта по маркетингу в молодёжной политике ВУЗа. Пилотной площадкой для проверки гипотез и проб в создании маркетинговой и коммуникационной системы организации вижу своё объединение, в котором являюсь активистом.

Про объединение:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) — некоммерческое студенческое общественное объединение при университете. Является частью Общероссийского профсоюза образования. ППОС имеет представительство в каждом институте в виде Профсоюзных организаций студентов (ПОС). Профили работы:
1. Защита прав студентов и улучшение условий студенческой среды в университете;
2. Представительство интересов студентов через органы университета;
3. Повышение компетенций студентов в сферах проведения мероприятий, медиа-работы, работы с нормативными документами;
4. Развитие софт-скиллов у студентов;
5. Реализация общественных студенческих инициатив.

Цели организации:
1. Увеличение членства в ППОС среди студентов университета;
2. Реализация собственных проектов через собственные структурные подразделения;
3. Развитие профсоюзного движения в институтах;
4. Улучшение жизни студентов в университете.


Что пробовали в ППОС, чтобы изменить ситуацию:

1. Ежегодно проводятся школы по приёмной кампании, где активистов организации учат ту самую приёмку проводить для первокурсников в своём институте. То есть учат продавать организацию;

2. Результат от таких школ есть: студенты вступают в Профсоюз, но после приёмной кампании активистами становится малое число человек. В лучшем случае в институте уже в октябре-ноябре остаётся 30 человек, которых после новогодних каникул остаётся 10 человек. Здесь речь именно об активистах: они участвуют в реализации проектов в своём институте, а позже выходят и на уровень университета. Пассива же значительно больше.

3. Есть концепция адаптационных мероприятий, которые раскрывают сущность того движения, к которому примкнул студент. На них приходит много ребят, потому что они проводятся в начале учебного года. А вот уже к концу года посещение мероприятий сильно спадает и на любой проект приходится зазывать собственных же активистов.

4. У ППОС нет маркетинговой стратегии, есть лишь её намётки в виде концепции адаптационных мероприятий, условно разделяемых ценностей организации и планов ППОС и ПОС на год, в которых присутствуют некоторые маркетинговые задачи. УПС!

5. У ППОС есть корпоративная система планирования в Trello, к которой подключен только штат. Поэтому проблем с невыполнением плана именно в ППОС нет, чего нельзя сказать о ПОС: там корпоративное планирование определяется председателем ПОС и командой профбюро.

6. Есть система обучения активистов, которая даже выполняется, но активисты даже не подозревают о ней, а только считают, что просто посещают обучающие мероприятия.

7. Системы мотивации активистов в ППОС, а тем более в ПОС, нет. Вся мотивация сводится к ситуативной работе с мотивацией с опорой на личностно ориентированный подход.

8. Корпоративная культура не закреплена никакими документами, существует только на уровне «ну мы ведь понимаем, какие у нас ценности».

В связи с выше обозначенным:

1. Такое большое количество затыков по разным фронтам работы организации ставит меня в тупик. Должен ли я как маркетолог разбираться со всеми этими затыками, или я должен только наладить связь между целевыми группами воздействия, организацией и нашими продуктами?

2. Этот вопрос вытекает из первого. Нужны ли организации специалисты из сфер HR, управления бизнес-процессов, или со всем обозначенным сможет справиться маркетолог/команда маркетологов?

3. Посоветуйте, пожалуйста, литературу, которая подойдёт для применения в маркетинге студобъединения. Понимаю, что это сектор некоммерческого маркетинга, но не хочется хвататься за первый источник по этой теме, на который натолкнусь.

Готов ответить на ваши вопросы. Не прошу конкретных решений, но буду рад любому вашему конструктивному комментарию!
Хочу помочь организации и готов анализировать любое мнение по этому поводу.
Изменено: Чернозубенко Павел - 21.06.2022 14:34:02 («УПС» означает «нарушение правил Форума» https://www.marketch.ru/marketing_forum/rules/)
 
Цитата
Цели организации:
1. Увеличение членства в ППОС среди студентов университета;
Целью Оганизации не может быть «увеличение числа членов». Дело в том, что если это «Общественная организация», то ее единственная цель – улучшение общества, в общем, и какое-либо улучшение для членов общества.

...а вот «Реализация собственных проектов через собственные структурные подразделения;» – это может быть инструментом, когда реализуемые вами «Проекты», собственно, и призваны «улучшить общество» и помочь как-либо его членам.

Цитата
Развитие профсоюзного движения в институтах;
Тоже не цель. Найдите оф.ресурс любого профсоюзного объединения и посмотрите его цели. Думаю, найдете там «защиту людей это профессии» от чего-либо – вот это цель!

Почему так внимательно прошу отнестись к вашим целям… Чем точнее  ваши цели ведут к улучшению сообщества и чем понятнее и ближе они будут людям, тем больше членов у вас будет, ну просто потому что люди будут понимать: как, чем именно и в чем именно вы им помогаете! К тому, что помогает, люди тянутся!

Собственно, выше у вас все правильно:
Цитата
некоммерческое студенческое общественное объединение при университете. Является частью Общероссийского профсоюза образования. ППОС
Пересмотрите  «профили работы» и напишите (переформатируйте) из них цели. Дело в том, что «работа» делается ради чего-то, и в конце выполненная работа и есть – цель! Вот и вытащите из «профилей» цели, но напишите их понятно людям, ибо
Цитата
Представительство интересов студентов через органы университета;
это не конкретно, для профиля работы пойдет, но цель ваша здесь, к примеру, «защитить студентов» от произвола преподавательского состава, администраций общежитий – это может быть вашей целью;. Ну а «представлять интересы» – это, да, реализуя вот так поставленную цель, – это работа ваша такая.

Цитата
Что пробовали в ППОС, чтобы изменить ситуацию:
даже не дочитал до конца, простите. Вот почему: «Пробовать» вы можете многое и разрозненное, ситуационное и вынужденное. Но у вас должны быть «векторы» работы. разделите студенческую жизнь на сферы и по каждой сфере обозначьте проблемы студентов, которые вы будете решать. Дело в том, что маркетинг – «сделать усилия по сбыту ненужными». В некоммерческой социальной организации – найти проблемы людей и решить их людям… за их счет, или за счет спонсора или за счет инвестора, государства.


Поэтому, сферы ваших интересов и векторы работы:

  1. Проблемы студентов с родителями. (поддержка личная, психологическая, адвокатская, финансовая, трудоустройства – если остались без помощи близких)
  2. Проблемы с учебой – помощь, наставничество, консультации старших товарищей
  3. Проблемы при общении с одногруппниками – физическая защита, модерация конфликтов, психологическая поддержка.
  4. Проблемы при общении с противоположным полом – социальные связи, знакомства, «сводничество», сексуальный и психологический коучинг: «Правила съема: Метод Хитча»
  5. Проблемы с администрацией (с деканатом, с приемной комиссией, с администрацией общежития, с администрацией Универа при организации массовых мероприятий студентов)
  6. Проблемы трудоустройства
  7. Социальная работа – то, что улучшает социум. Выберите что-то одно и важное для ваших студентов и работайте: спорт, детский дом, помощь людям в районе, собаки, кошки – что-то, во что с удовольствием будут «играть» студента, – ведь это должно быть важной для всех, интересной, но «игрой»
  8. и т.д.
Чем точнее опишите проблемы студентов, тем больше вы будете понятны людям и тем больше людей вам поверят. Если вы будете реально делать дела и помогать, то больше людей решат помочь и вашему движению. НО, любое, даже важное дело, должно выглядеть, как «экшн». Больше экшена – больше огня в душах верящих вам и идущих с вами.

И важное… НЕ НАДО «ИЗМЕНЯТЬ СИТУАЦИЮ»! Надо делать дело.
Смотрите, мама любит детей, а не хочет «изменить ситуацию» так, чтобы дети полюбили ее тоже. Уловили? Больше практически реализуемых актов любви к людям, эмпатии, заботы, веры в них и социум – люди к вам потянутся и «ситуация» измениться сама.

Конкретизирую, с точки зрения маркетинга… Ща напишу жестко и не до конца верно, но так будет понятнее мысль… Вы, как большинство торгашей, кинулись «продавать себя», вовлекать и привлекать – занялись, в первую очередь, продвижением. Но у вас, судя по описанному, нет ПРОДУКТА – того маркетингового продукта, который нужен (!!!) людям. Все, что вы описываете – это попытка самореализоваться через общественное движение. Вы и ваши стремления есть, а людей, для которых вы это делаете – не описали.

Массовое общественное движение (и политическая партия) не «продвигает лидера и его идеи – это ошибочное понимание. Оно выявляет и решает проблемы людей, близких лидеру: по духу, возрасту, образованию, социальной группе и профессиональной специализации. И лучшее «продвижение» – это делать нужное – открыто, массово, в присутствии других и ради других. Вы мусор в парке собираете, к примеру, трахаетесь, кто-нибудь захочет вам помочь, но вы не вешаете плакат  на грудь и не орете в коридоре Универа: «пошли убирать мусор». Уловили? Это социальная работа! А то, что вы сейчас пытаетесь делать – рекламирование. Ок, пусть так, но хотя бы «продукт социальный» нужный нормально сделайте.

Цитата
Какую литературу изучать для маркетинга студенческого объединения

  • Ф. Котлер «Маркетинг для государственных и общественных организаций». «Питер». 2007 год
  • Ф. Котлер «Латеральный маркетинг» 2010
Если по-английски читаете:
  • P. Kotler  «Social Marketing. Influencing Behaviors for Good», Third Edition 2008
  • Kotler, Lee «Social marketing  behavior change for social good» 2020 (эта, новее)
  • P. Kotler «Corporate Social Responsibility. Doing the Most Good for Your Company and Your Cause» 2005
  • P. Kotler  «Marketing in the Public Sector. A Roadmap for Improved Performance» 2007
  • Adrian Sargeant, Walter Wymer Jr.  «The Routledge Companion to Nonprofit Marketing» by 2008
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Благодарю!
Действительно, пока писал сообщение, смешал маркетинговые цели и цели организации. Ваш посыл касательно целеполагания уловил.

Особенно ценный совет касательно маркетингового продукта: его и вправду нет, потому что не изучается, а что именно нашей целевой аудитории нужно. Понимаю, какой это огромный ляп, и буду это исправлять.

Отпишу в эту ветку позже о результатах работы.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: