Кейс по расчету ROI в Promo FMCG, Кейс по расчету ROI в Promo FMCG
 
Вот выпал такой кейс ломал голову всеми способами,но не понимаю как высчитать рои не зная затрат ,точно понимаю что где то в маржинальности сидит ключевой показатель эффективности

Буду очень признателен за любые идеи и подсказки. (первый раз на форуме если что то не верно оформлено не губите сразу )

Chain sell-in, RUB  without VAT - продажи в сеть в рублях без НДС

Chain sell-in, Items  - в штуках

Average monthly off-take, Items - продажи в сети с полок среднемесячные

Promo period off-take, Items - продажи в промопериод шт

Margin, % - Маржинальность  
 
О ROI в маркетинге
Там как раз и про ROI, и про промо и про FMCG.  И тому, кто вам этот, простите, "кейс" дал – это тоже покажите, ок?  
 
Боюсь это мнение очень не популярно  
 
:D  То есть, вашими словами, приведенное в статье мнения: профессоров, академиков, гуру-маркетинга, экономистов, инвесторов, законодательства РФ, Налогового Кодекса не очень популярно?  То есть сотни тысяч компаний, которые ежегодно сдают налоговые декларации, а еще в таблице "Прибыли/Убытки" бизнес-планов маркетинг относят не на инвестиции, а на затраты – все сотни тысяч бизнесменов в стране ошибаются?!

Знакомый бухгалтер есть? Задайте ему вопрос: "согласно Налоговому Кодексу РФ (Статья 252 и статья 264 п. 1 пп. 27), маркетинг он относит "на инвестиции" или "на затраты"? Послушайте, что он скажет.

Мнение Ф. Котлера "не очень популярно", я правильно понял?   :D  :D  :D

Вы серьезно? Петр, посмотрите количество прочтений статьи по ссылке (в самом конце по ссылке).
В свою очередь, боюсь, что "непопулярным" это мнение считает очень очень и очень узкая прослойка не очень образованных людей (речь не о присутствующих).

Петр, скажите, если не секрет, в какой сфере вы трудитесь или чему учитесь? Интересно понять, что за группа людей может себе позволить оспорить написанное!? Кто тот "специалист" и с какой целью написал вам этот "кейс"? Не проблема, если не ответите. Просто очень интересно по-человечески.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
С большим уважением отношусь к сотням тысяч компаний, но мы можем управлять тем ,что можем измерить.в трейд маркетинге проведение активностей и организация промо плотно завязана с затратами и эффективностью этих затрат.Кейс это тест при собеседовании в компанию Colgate. И если Котлер будет убеждать меня что я могу сливать бюджет на продвижение не измеряя эфективность каналов ,то я буду не согласен и с ним. Вкладывать средства в нерабочие инструменты это сомнительная инициатива. В налоговой отчетности затраты на маркетинг можно не рассматривать как инвестиции ,но в управленческом учете любого предприятия важно понимать куда мы вложили средства и зачем.По этой логике Сапожник в Сыктывкаре может запустить федеральную рекламную компанию по всей стране.Оправданы ли будут такие вложения? Или может Волмарту стоит попробовать что нибудь подобное. В люблм случае я понял вашу позицию и не в коем случае не хочу спорить,у меня есть задача и нужно найти решение и если решение c вашей стороны "ROI и ROMI это абсурд",то боюсь такой ответ не устроит те международные компании которые активно его используют.Еще раз спасибо за внимание ,статью прочел и это было действительно интересно.  
 
Цитата
но мы можем управлять тем ,что можем измерить
Забавно! Да да, не с целью спорить, но для понимания… Скажите, как в "концепции маркетинга" звучит задача маркетинга?
В задаче маркетинга есть "УПРАВЛЯТЬ"?  )))

Петр, вы точно про маркетинг, а не, скажем, про: экономику, менеджмент, про инвестиции (в том инвестиционном понимании этого термина) может быть?
Вот там (не в маркетинге) есть "управлять деньгами", "управлять инвестициями"!

Но и экономика однозначна – инвестиции это не то, что вы пытаетесь найти в маркетинге.
Нельзя управлять инвестициями там, где не делают инвестиций.
Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Поэтому у вас и проблемы с "кейсом" )))

Цитата
И если Котлер будет убеждать меня что я могу сливать бюджет на продвижение не измеряя эфективность каналов ,то я буду не согласен и с ним
Понимаю! Но "измерять эффективность каналов" – это никакого отношения к оценке "инвестиций" не имеет. Затраты на продвижение в канале – это не инвестиции.

Вам необходимо подсчитать эффективность канала, в соотношении результат/затраты?

1). Вот о том, "что такое эффективность и чем она отличается от эффекта (результата)"

2). А вот про то, что, в зависимости от маркетинговых задач, эффективность может быть не только коммерческая или финансовая: "как подсчитать эффективность рекламы?"
  • Там прямо и четко есть ответ: "Как понять, что одно эффективнее другого (менеджер, маркетинговый канал, метод рекламирования)?"
  • Как подсчитать "Экономический эффект от рекламирования или проведения мероприятия торгового маркетинга"
3). Вот, скажем, про контекстную рекламу и про то, чем ее считать и влияет ли она на прибыль"?


Петр,
  • считать затраты,
  • считать эффект,
  • оценивать эффективность
  • ROI по инвестиции
– это совершенно разные вещи. Что в итоге хотите посчитать? Могу помочь.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Добрый день, коллеги

На этом замечательном ресурсе впервые, поэтому заранее извиняюсь, если что не так написал.

Впервые сам буду считать ROMI и столкнулся с определенными трудностями:

1) как в FMCG смогу узнать сколько продаж принес какой-то вид рекламы  (скорее всего будет экспертная оценка - типо по ощущениям) Например сколько продаж принесла установка шелфтокеров или некхенгеров там (кажется бред какой-то)

2) ROMI какой рекламы можно нормально измерить если есть такие направления:

Ярмарки   и локальные выставки
POS материалы
Ценникодержатели
Оформление   холодильников
Радио
Брендирование   Авто и разрешения
Реклама в   автобусах
Реклама в   троллейбусах
спонсорство
Призы на   промо
ТВ поддержка
общий итог
Инстаграм,   ютуб
Бустинг   инстаграм
Продвижение   сайта
КМС, РСЯ
спецпроект   "Сармерден"
Обновление   сайта
Блог Ютуб   канала
общий итог
рекламные   ролики
фотосессия   продукции
дизайнер   постоянный
дизайнер   креатив
брендирование   торговых точек
форма   торговой команде
форма   продавцов
джингл
общий итог
акции для   торгового персонала
брендинг А   категории
акции для   потребителей
дегустация   473 точек
Закуп   конкурентов
ГСМ   отделу

То есть результат (сколько продалось с помощью акции) показывают все эти вещи вместе и по отдельности их показывать не логично с моей точки зрения.

При том что попросили добавить ROMI на каждую статью в бюджете маркетинга (мне кажется это не правильно и глупо везде показывать).

Маленький молочный бренд. Сам я не учился на маркетолога (возможно в этом все дело), хоть и работаю в этой сфере.

Надеюсь на вашу помощь и советы. Большое спасибо за любой совет и комментарий.  
 
Привет. Смотрите, выше несколько людей сформулировали несколько умных мыслей и уже ответили на ваш вопрос. Согласитесь, довольно бессмысленно отвечать на вопросы, если люди все равно не читают и по ссылкам не ходят. Тем не менее, укажу еще раз ссылку на статью, которую обязательно прочесть. В этой статье, точно и буквально описано, по какой причине все вами перечисленное никакого отношения к подсчету «рентабельности инвестиций» не имеет.

Вот ссылка.
Цитата
Сергей Ключников написал:
О ROI в маркетинге

Там есть 5 пунктов и дохрена примеров. Если вы какой-то пункт не очень поймете, то, обаятельно спросите. А еще, сделайте там, как там советуют – вы же не сами решились что-то «считать»? Вас же кто-то заставляет это делать, верно? Вы ему – тому, кто заставляет вас считать – ссылку на эту статью перешлите и спросите потом, что он об этом всем думает. Уверен, что если он – чел с мозгами, то он легко отстанет, и от вас и от ROMI.

Впрочем, хотите, читайте. не хотите, не читайте.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: