Коллеги, всем добрый день!
Нужна помощь в непростом деле. Поставлена задача оценивать каждый offline маркетинговый канал с целью отказаться от неэффективных.
Вводные данные:
1. Розничная сеть (30 городов в России, 40 магазинов ) рынок-вертикальный.
2. Бюджет маркетинга от товарооборота составляет 1%
3. KPI отдела маркетинга- трафик (прирост по lfl на 20-30%)
4. Средняя конверсия магазинов менее 30%
5. Средний чек 1380 руб
За оценку эффективности каналов коммуникации высшее руководство берет анкеты-опросники (новых клиентов, присоединившихся к программе лояльности). Заполняют анкеты -продавцы.
Итоги:
1 место -рекомендация
2 место -наружная реклама
3 место -интернет
4 место-транспорт
Остальные варианты ниже 2%
В результате получаются данные основанные только на ответах новых клиентов.Текущие клиенты не учитываются.А новых всего 8% от ежемесячного трафика.
Текущие клиенты воспринимаются как-они и так бы пришли
Пример:
Предлагая к примеру размещение листовок на шкафчиках в Магнит, высшее руководство хочет,чтобы мы размещали в каждом магазине уникальный код. Потребитель его фотографирует и при посещении наших магазинов его предъявляет и получает скидку.Мы объясняем,что у человека есть черный ящик в голове и что факторы принятия решения о покупке у всех разные, что это не все клиенты принимают решения здесь и сейчас-бесполезно.
Формула по которой боссы считают эффективность:
ЧП=(Выручка по коду в месяц активности* Рентабельность)-прямые расходы на рекламу
Прошу поделитесь кейсами ,как оценивали offline каналы.
Нужна помощь в непростом деле. Поставлена задача оценивать каждый offline маркетинговый канал с целью отказаться от неэффективных.
Вводные данные:
1. Розничная сеть (30 городов в России, 40 магазинов ) рынок-вертикальный.
2. Бюджет маркетинга от товарооборота составляет 1%
3. KPI отдела маркетинга- трафик (прирост по lfl на 20-30%)
4. Средняя конверсия магазинов менее 30%
5. Средний чек 1380 руб
За оценку эффективности каналов коммуникации высшее руководство берет анкеты-опросники (новых клиентов, присоединившихся к программе лояльности). Заполняют анкеты -продавцы.
Итоги:
1 место -рекомендация
2 место -наружная реклама
3 место -интернет
4 место-транспорт
Остальные варианты ниже 2%
В результате получаются данные основанные только на ответах новых клиентов.Текущие клиенты не учитываются.А новых всего 8% от ежемесячного трафика.
Текущие клиенты воспринимаются как-они и так бы пришли

Пример:
Предлагая к примеру размещение листовок на шкафчиках в Магнит, высшее руководство хочет,чтобы мы размещали в каждом магазине уникальный код. Потребитель его фотографирует и при посещении наших магазинов его предъявляет и получает скидку.Мы объясняем,что у человека есть черный ящик в голове и что факторы принятия решения о покупке у всех разные, что это не все клиенты принимают решения здесь и сейчас-бесполезно.
Формула по которой боссы считают эффективность:
ЧП=(Выручка по коду в месяц активности* Рентабельность)-прямые расходы на рекламу
Прошу поделитесь кейсами ,как оценивали offline каналы.