Бесплатный клипарт. Использование стандартных шрифтов. Вопросы., Каковы юридические аспекты использования "свободного" и "бесплатно" в маркетинге?
 
Коллеги, доброго времени суток!

Каюсь, нет времени штудировать тайные коридоры Закона об Авторском праве, поэтому задам сразу пару вопросов сюда:

1) Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать бесплатный клипарт в своей рекламе?

2) Теоретически, возможно ли использование стандартных шрифтов в фирменном логотипе? Не попадает ли под статью?
 
1. Сергей, боюсь, вы путаете: "бесплатный" и имеющей свободное распространение или, говорят, свободную лицензию.
Бывает лицензии:
- только для не коммерческого использования;
- только на ограниченное время;
- только для определенной аудитории, территории;
- бывают "free license" - пользование без ограничений.

все перечисленное может быть "бесплатным", но имеющим определенные ограничения на использование.

2. Свободная лицензия (англ. free license) — это непременно заключенный между правообладателем и пользователем лицензионный договор, условия которого содержат разрешения пользователю от правообладателя на конкретный перечень способов использования объекта авторского права. Если упрощенная форма договора – договор-оферта – это декларация с перечнем обязанностей пользователя и его правами, соблюдая и принимая которые пользователь имеет право на использование объекта.

Чтобы считаться свободной, лицензия на объект права должна разрешать: использовать в любых целях, создавать и распространять копии, вносить изменения, публиковать и распространять изменённые производные, создавать на основе или с применением другие объекты. Без такой лицензии эти виды использования запрещены законами об авторских правах, вне зависимости от того, что об этом думает или подумал бы автор и(или) пользователь.

3. От того, что что-то где-то объявлено "бесплатным" (халява) – совсем не означает, что:
- эта халява распространяется именно на вас;
- именно так как вы хотели бы эту халяву использовать - именно это разрешено правообладателем;

Таким образом. Пока ИМЕННО У ВАС на руках нет договора о праве не просто на скачивание чего-либо, а право использования с перечнем того, где и как это можно вам использовать – пользоваться "бесплатным нечто" вам нельзя.


4. ВСЕ что вы заработаете за время незаконного пользования может быть: отчужденно в пользу автора; на это может быть наложен арест - все изъято с продажи и уничтожено; определена упущенная выгода автора, подлежащая возмещению и т.п.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел, как всегда очень информативно и развернуто. Спасибо Вам большое!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: