Использование торговых марок, можно ли в своей рекламе использовать логотипы и торговые марки
 
Здравствуте, я не совсем понимаю следующее: разрешается ли использовать торговые марки и логотипы компаний моих поставщиков для составления собственного коммерческого справочника продукции, прайс-листа, например.

Смущает, что нельзя, например на телевидении и на радио произностить названия компаний. Тоже интересно почему?

И не подпадает ли, например рекламный on-line справочник под этот же запрет?
 
Давайте по частям:
1. без уведомления их владельцев (правообладателей) использовать торговые марки нельзя, даже с благой целью популяризации, продвижения и т.п.
2. "Произносить по телевидению", "упоминать", еще пару-тройку глаголов знаю... - все это ни что иное, как [B]использование торговой марки[/B].

Простой рассказ ведущего по ТВ о товаре с упоминанием торговой маркеи, каталог товаров дистрибутора с маркамии поставщиков, рассказ о торговой марке в интернете на форуме - лишь способы использования товарной марки. Используя чужие торговые марки (логотипы, словесные обозначения и прочие виды товарных знаков) в рекламе, на упаковке, мы, тем самым, придаем индивидуальность (весомость) своему товарному предложению или услуге, с целью получения выгоды - это цель использования.

Если Ваша выгода (цель использования) не соотносится с выгодой правообладатели, и если ей противоречит, что еще хуже, вот тут можно ждать санкций.
Впрочим санкций может и не последовать, если правообладатель сочтет такое использование не противоречащим своей маркетинговой политике, своим целям и задачам, "закроет глаза", например.

Если используя товарную марку Вы не получаете выгоды(1), а правообладатель не видит нарушения своих прав(2), то говорить о товарной марке можно сколько угодно. Справедливо именно наличие и первого, и второго. Впрочем, такое использование - вполне конкретный риск.

3. В маркетинговой практике, в бизнесе на риск,как правило, не идут. Есть вполне традиционная форма защиты от такого риска, как использование логотитпов поставщиков на сайте, в каталоге, прайс-листе и т.п.: вместе с договором о поставке, заключается маркетинговый договор на использование торговой марки. Точнее, заключается объемное дилерское (дистрибуторское) соглашение в котором многое из взаимоотношений не товарного характера прописывается сторонами, в том числе, и передача прав на использование торговой марки. Обратите внимание, право не на владение и распоряжение, а на использование.
В таком соглашение обязательно идет ссылка на бренд-бук (это не совсем верный тут документ, точнеея: "идентити гайд"), в котором прописывается правила использование марки при построении коммуникаций уже со своими клиентами по этой торговой марке, в рекламе, например.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
За незаконное использование чужого товарного знака предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность.

По закону (ст. 46 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I) нарушитель исключительного права на товарный знак может быть привлечен к гражданской ответственности. Помимо возмещения причиненных убытков, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, могут применяться такие специфические санкции:
  • публикация судебного решения за Ваш счет с целью восстановить деловую репутацию владельца товарного знака;
  • удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или уничтожение изготовленных изображений товарного знака.
Административное наказание грозит за однократное использование чужого товарного знака. Руководителя фирмы могут оштрафовать на сумму от 3 000 до 4 000 рублей с конфискацией товара, на котором будет обнаружен чужой товарный знак, а фирму - от 30 000 до 40 000 рублей также с конфискацией товара, обозначенного чужим товарным знаком. Так сказано в статье 14.10 КоАП РФ.

Использование чужого товарного знака больше одного раза или нанесение владельцу знака ущерба на сумму больше 250 000 рублей влечет уголовную ответственность. В этом случае название может предусматривать:
  • штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до двух лет.
Если же в незаконном использовании участвовал не один человек или это была организованная группа, наказание строже:
  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • арест на срок от четырех до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до пяти лет.
Об этом сказано в статье 180 УК РФ. Так что... типа опа!!!!
Изменено: Мария Кардаш - 15.11.2011 10:55:52
 
Здравствуйте! У меня такой вопрос.
ООО "555" производит строительные материалы, а ООО "444" продает данные (произведенные ООО"555"ой) строительные материалы. Вот этих двух ООО ("555" и "444") есть 100% учредитель ООО "777". ООО "777" получил патент на торговую марку BBG.
Нужно ли нам (ооо "555" и ооо "444") заключать какие либо договора и соглашения на использование торговой марки BBG? и какие?

Заранее большое спасибо!
С Уважением Артур Казанский!
Если Вас не затруднит ответить на почту, то пожалуйста отправьте ответ 2969363@mail.ru
 
Нужно. Собственность - это право владения и распоряжения (в данном случае, торговой маркой)
Собственник должен вам передать ограниченное право распоряжения ее атрибутами – размещение и тиражирование торгового знака, имени с целью популяризации марки.

Юридически оформлять можно как угодно, но так, что бы право было поняно сторонами:
1) оферта на сайте для покупателей
2) приложение к договору покупки
3) "маркетинговый" договор об оказании услуг продвижения
4) устная договоренность (если стороны согласны и все понимают и потом "наездов не будет... если что) :)

То есть любая форма фиксации договоренностей, в рамках гражданского кодекса (ГК)
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Я вот знаю, что помимо этого сказанного и несмотря на это, западные вендоры требуют согласования всех макетов, где отображается и упоминается их товарная марка.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: