С чего начать работу или промышленный маркетинг без бюджета, нужен совет как на тему "маркетинг на заводе"
 

Уважаемые коллеги. Столкнулась с такой проблемой. По образованию я пиарщик, работала журналистом и позднее в отделе по Связям со СМИ. Вследствие сокращения устроилась на завод искусственных кож специалистом по маркетингу, ожидая, что вникну по ходу. Маркетинг в теории знаю, изучала в Вузе, читала, смотрела и т.д. Начальник четких задач не ставит, но, конечно же, ожидает рост продаж, что естественно. Бюджета можно сказать нет, только на выставки пару раз в год. Рынок – вся Россия. Подобных заводов в России два, но основные конкуренты – это компании, торгующие китайской продукцией. Хотела бы получить совет, в каком направлении вообще двигаться и чем  заниматься. Мои мысли –изучить почему клиенты выбрали нас, почему не выбрали, как узнали, что устраивает/ не устраивает в работе с нами. Выявить беспристрастно сильные и слабые стороны. Повышение лояльности у существующих клиентов, работа по предотвращению оттока.  Вот, как и где продвигать товары и искать новых клиентов не совсем понятно. Систематического подхода и контроля в холодных звонках нет, база у продажников – просторы интернет, сотрудники отдела сбыта далеко не клиентоориентированные.

 
Здравствуйте, Лариса.
Цитата
в каком направлении вообще двигаться и чем  заниматься.
PR-щик, стало быть, он – всегда PR-щик.  Общаясь спрашивать – легче, чем искать  и читать :D  С чего начать?

Тут дело такое: теперь вам читать придется много, поскольку нужные вам знания есть и изложены, но не формализованы, а за формализацию, конкретно под вашу задачу,  консультанты берут хорошие деньги.  :D  Впрочем, если после прочтения,  появится много конкретных вопросов, более конкретных, чем "с чего начать" – это хорошо, спрашивайте.

Цитата
Мои мысли
По одной из ссылок есть точный ответ, почему мысли "изучить" – это первая мысль, которая приходит, но не первая задача. Там точно есть точный ответ!

Цитата
искать новых клиентов не совсем понятно.
Клиенты – это, по меткому замечанию президента РФ: "у женщин с низкой социальной ответственностью". Нужно различать: посредников – которые помогают вам с продвижением и продажей и покупателей; покупателей и потребителей. Нужно различать каналы продаж и методы коммуникации. Вверху в строке меню справа есть поисковая форма ("лупа"). Посмотрите, что такое "торговый маркетинг".

Цитата
база у продажников – просторы интернет
Это не так. База у продажников – это те, с кем они уже работают. Эта бвза есть и она не весь интернет. Эта база должна быть, хотя бы понятийно, классифицирована и категорирована. Поищите (форма для поиска), как классифицируются, как анализируются и что такое BANT и ABC-анализ. Впрочем, это тоже не первый из ваших шагов.

Цитата
сотрудники отдела сбыта далеко не клиентоориентированные.
И это далеко не так. За скидками для своих клиентов и за лучшими условиями отгрузки, кредитами и первоочередностью отпуска "своим" со склада, они регулярно и настойчиво ходят по инстанциям.

Цитата
ожидая, что вникну по ходу.
сколько будете там работать – столько и будете "вникать". Сейчас первый этап важный для вас, но бесполезный для компании. Однако, чем более правильно вникните, даже не в ситуацию с предприятием, а в то, что вы и зачем вы вообще и в частности на этом этапе предприятия  – тем скорее будут результаты.  
 
А почему вопрос в ветке "Стратегический маркетинг"? Вряд ли, пригласив вас на работу, с вас хотят получить стратегию развития, маркетинговое видение. Особенно в первый год вашей работы не просто на новом месте, но и в новой для вас сфере. Посмотрите тут же тексты о том, чем отличается стратегический маркетинг от тактического ("полевого"). Как минимум увидите то, что цели и задачи, которые стоят перед двумя этими маркетологами, очень разные.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: