Цитата |
---|
Разговор у босса строится таким образом: мы проводили множество всяких анализов, но это нам ничего не давало. |
А что это должно было дать? Ну любая работа делается зачем-то...
1. Нужно различать "опрос", "исследование" и анализ.
2. К примеру, много раз делали опросы? Что исследовали методом опроса? Опрос проводили зачем? Исследовали что? Ну врач не делает "много" исследований, если он не хочет этими исследованиями подтвердить или опровергнуть что-то. Верно? Что вы хотите понять исследованием?
3. Анализ сильно отличается от исследования. Анализируют в голове. Если врач возьмет анализ, сделает исследование и ничего не будет анализировать, то зачем оон брал анализы? Если у вас в компании много опрашивали, много исследовали, то где результаты анализа (того, что в голове делается)?
Вы понимаете[, что даже хорошими словами можно назвать полное безобразие? Что за нужными действиями может скрываться пустая затея - поное не понимание того, за чем все это?
4. До любого анализа ( в голове), до начала исследования, и до начала опроса нужно поставить задачу для исследования
5. До постановки задачи для исследования, нужно найти и выявить проблему.
6. Следом за проблемой нужно спрогнозировать причину ее появления - мы думаем, что эта проблема возникла по это-то причине.
7. дальше эту гипотезу нужно проверить исследованием
8. Если для исследования не нужно привлекать клиентов и достаточно исследовать цифры статистики, то опрашивать никого не надо.
9. Если цифры не выявили причину, то вначале нужно сделать опрос экспертов, собрать экспертное мнение. Экспертами могут быть: ваш босс, ваши менеджеры. Если и они не договоряться о причине, то нужно подключить сторонних экспертов – крупных клиентов, но обязательно и тех, кто любит и будет не просто говорить о ваших проблемах, но еще и думать.
10. Сформулированное экспертное мнение нужно проверить статистическим исследованием - вернуться к статистике цифр и посмотреть цифры глубже и шире (за более длительный период, похожие случаи, похожие товары, подобные клиенты).
11. Цифр может не быть, особенно, если статистики не достаточно или проблемы лежат не в области оцифрованного, ну например: в качестве отношений, менеджмента и т.п. Тогда проводят количественные исследования методом опроса группы, которая так или иначе участвует в проблемной ситупации (помните, что все начинается с констатации проблемы?). Всех подряд опрашивать не нужно.
Теперь самое главное: Вы понимаете куда вы влезли? Вы понимаете, что вы мало что понимаете? Вы уверены, что справитесь? Не отвечайте, просто подумайте вот над чем: Что бы понять причину, скажем, низкой оборачиваемости склоадского запаса конкретного SKU вы должны быть не просто образованным исследователем и понимать все, что я написал, но нужно быть еще и приличным продажником, логистом - нужно понимать причины возникновения той или иной проблемы. Ну или нужно иметь методики, по которым, как по шаблонам, сразу же при определении проблемы вы будете понимать то, что вам надлежит делать. Это, знаете, как врач:
- понимает и видит симптомы;
- по симптомам может предположить проблему
- по проблеме, назначить исследования и анализы
- по результатам определиться с нозологией - группой заболевания
- по вторичным и расширенным исследованиям, определить характер и глубину болезни
- по болезни, согласно стандарту лечения, назначить лечение.
Чтобы быть врачем, не достаточно иметь диплом. Вы уверены, что справитесь? Подумайте.