Вторичные источники информации и вторичная информация. Различия понятий

Вторичные источники информации и вторичная информация. Различия понятий, Различия,вторичная характеристика понятий вторичной информации и вторичных источников
 
Добрый день, уважаемые коллеги. Довелось столкнуться с понятиями вторичной информации и вторичных источников. Очень интересует вопрос их различия. Как известно - спрашивать помощи и признавать, что не до конца знаешь ответ на этот вопрос - не стыдно. Пожалуйста, проинформируйте о разнице понятий. В любой удобной для вас форме, простым языков или замысловатыми фразами. Буду очень признательна каждому за ответ на мой вопрос
 
Первичные данные (primary data) — информация, собранная специалистом для конкретного проекта.
Вторичные данные (secondary data) — информация, полученная кем-то другим и не для текущего проекта.  Используются в качестве контрольных параметров, вспомогательных данных.

Например, подсчет количества чеков с промотируемым товаром делается с целью анализа эффективности акции. А вот анализ потребительской корзины позволяет понять, насколько   в тот же самый исследуемый период изменился потребительский потенциал. Ну вот акция прошла, показатели роста потребления на 10%, вот только за то же самое время тот же потребитель сожрал в потребительской корзине на 25% больше. Вот вам и эффективность! ВОт как используются вторичные данные. Источник вторичных данных (динамика потреб. корзины) – какое-нибудь маркетинговое агентство или государственная структура к первичным данным о продажах отношения, естественно, не имеющие.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Смотрите, есть поток основных данных получаемых в результате исследования из основного источника.

Любые данные из другого источника или данные, с ходу никакого отношения не имеющие к предмету исследования – вторичные
Любой источник, отличный от основного – вторичен.

Ваши продажи, по оплатам из 1С  – первичны. Имение о ваших продажах, полученное от конкурента – вторичный источник. Ваши продажи, высчитанные через число точек продаж, отгрузки, минус складские запасы в каждой точке, минус товар в пути - вторичные данные.
 
3 копейки - еще вторичными данными могут являться любые производные, полученные через обработку первичных (латеральные, смежные и так далее).
Например, корелляции, коэффициенты, показатели сродства и т.п.
Грубо - отгрузка Х, во временном ряду - дает, например, динамику - прирост/спад (не принципиально). Отгрузка Х - первична, динамика отгрузок - вторична.
В целом коллеги все прекрасно сказали :)
Читают тему



Поделиться: