30.08.2018 10:11:28
Господа коллеги, предлагаю обсудить есть ли какае-то специфика у маркетинга в кризис? Какие у кого мысли.
|
|
|
|
30.08.2018 12:02:05
Существует довольно распространенное заблуждение, что рынок сейчас ведет себя непредсказуемо, а значит, и планировать что-то бес- полезно. Это не так, наоборот. Общее у маркетинга в кризис:
Сайт о маркетинге
|
|
|
|
30.08.2018 12:04:35
О том, куда деваться маркетологу в кризис и о том, какие тенденции в кризисную ситуацию в России
|
|
|
|
30.08.2018 13:16:58
2. А если копировать действия конкурентов не в кризис, то гарантирован проффит? Думаю копировать не стоит вообще. 3. Если цель завоевать долю рынка то в приоритете как раз размер, а про отдачу будем думать когда завоюем. В кризис самое время увеличивать долю рынка (если есть ресурсы), поскольку многие игроки её теряют. 4. Для всех клиентов не будешь хороший никогда, ни в кризис ни в период процветания. Хейтеров никто не отменял, и чем больше успех тем они злее. 5. Насчет сервиса как раз все понятно, в кризис клиент не готов тратить лишние деньги на возвраты, ремонты, покупку другого товара взамен некачественного, поездку на другой конец Москвы и прочее. Поэтому его легче убедить переплатить немного за сервис (гарантия, доставка). 6. Разве в период процветания не нужно придерживаться стратегии? 7. Тоже самое, анализ нужен всегда, в кризис от него не тепло не холодно, а когда рост наоборот анализ подскажет где можно быстрее заработать. 8. Оптимизация затрат актуально и в период роста, потому что рост требует намного больше расходов чем кризис (новый персонал, другая мотивация, освоение новых территорий) 9. То есть в период роста старых клиентов можно послать? 10. Есть сомнения что в кризис можно успешно вывести новую марку, круг потребителей резко сужается, быстро с нуля найти необходимое количество постоянных покупателей на новую марку проблематично. Не подумайте что я спорю, возможно я что-то недопонимаю. Маркетинг в кризис - больная тема. |
|||
|
|
30.08.2018 13:28:06
Справедливо ли утверждение что сфера услуг меньше подвержена кризису, чем продажи? Например многие в кризис пересаживаются с личных авто на такси.
Изменено: |
|||||||||||
|
|
30.08.2018 13:37:04
Изменено: |
|||
|
|
30.08.2018 17:16:47
Сайт о маркетинге
|
|||||||
|
|
30.08.2018 17:33:30
Изменено: |
|||
|
|
30.08.2018 17:38:18
Проблема как раз и в том, что в кризис о завоевании доли никто и не мечтает. Есть "подушка безопасности" - расходуйте ее на УДЕРЖАНИЕ доли!
Изменено: |
|||||||
|
|
31.08.2018 01:07:02
Вот если конкурент просто снижает цены, то для правильного реагирования хорошо бы понимать:
Сайт о маркетинге
|
|||||
|
|
31.08.2018 12:39:43
Тогде давайте рассмотрим 2 логики событий: [B]ЛОГИКА №1[/B]: Покупатель пришел, любой ценой мы ему не продали. Он ушел и не вернулся. За это время, диван, взятый у поставщика простоял в углу, был возвращен поставщику, как неликвидный. ВЫГОДА: [B]Для вас[/B]: прибыль - нуль; Отношения с поставщиком - плохие, больше никаких (возможны варианты) [B]Для поставщика[/B]: пыльный диван назад, расходы на транспортировку, прибыль - отрицательная (минус доставка и расходы по приведению дивана в кондицию) [B]Для клиента[/B]: ? [B]ЛОГИКА №2[/B][B]:[/B] Покупатель пришел, акцией, убеждением, дисконтом товар продали. Дали еще бонусную карту на 20% скидки, с правом воспользоваться с теч. года, в обмен на телефон и е-майл клиента. ВЫГОДА: [B]Для вас: [/B] 1. хоть какие-то деньги (покрывающие ваши расходы с метра площади, разумеется) 2. Возможность для допродажи - ну шторы ему всучить, жидкость для чистки дивана, коврик на пол 3. Возможность поработать с покупателем и "подолбить" его напоминанием 4. Вероятность ожидаь его снова за товаром под хороший дисконт (не под 3%, а под хороший дисконт) [B]Для поставщика: [/B]прибыль (если договориться с ним, объяснив ситуацию, и он согласиться на то, чтобы этот дисконт клиенту поделить между вами, уменьшением прибыли обоих, то "хоть какие-то деньги", вместо пыльного дивана назад. Новая поставка еще одного дивана, загруженное производство, деньги в оборотке, а не в сырье и материалах. [B]Для покупателя:[/B] Диван, удовлетворенность, обещание еще выгод, возможность повторить ощущение удовлетворенности еще раз Ну и, действительно, "нахрен" вам клиент, на котором нельзя заработать здесь и сейчас столько, сколько вы нафантазировали и напланировали? Ведь именно это вы подразумевали вопросом, верно? А если вы ему продадите диван по себестоимоси (не по входной цене, а по себестоимости) то п. 2 - 4 выше остаются, верно? А зачем нужно продавать и кому можно продавать "по себестоимости"? А вот я уже упоминал про LTV. У этого клиента "история" покупок в вашем магазине есть? Этот клиент за все время для вас прибыльный был? Ну и чо жмотничать? Продайте ему в кризис диван под хороший дисконт, но и себе под небольшую маржу - он же вернется и принесет вам деньги завтра! Ну или же просто удет, если ЛОГИКА №1 [B]ВЫВОД[/B] 1. По себестоимости - это не означает всегда "Не выгодно" 2. По себестоимости – это не всем клиентам 3. Выгода сейчас - замечательно, но выгода еще и завтра - хорошо 4. В кризис всегда страдает движение денег - все сидят на деньгах (в кошельке, в товаре, в сырье), но никто не хочет уменьшением прибыли, увеличить оборачиваемость Тупая жадна логика испуганных людей!
Сайт о маркетинге
|
|||
|
|
31.08.2018 12:59:27
Включаю мозг, маркетинг нужен для того чтобы прикладывать минимум усилий для продажи товара, формируем качественное торговое предложение, есть товар получше (он дороже), похуже - дешевле. За дополнительные деньги - гарантия, доставка и т.д. Хотите скидку? купите 2 единицы товара, на второй будет символическая скидка. Приходит тот же зануда, телится-телится а покупку родить не может, потом начинается дайте скидку - легко! купи два дивана (ноутбука, айфона). дайте гарантию не месяц а три - да пожалуйста! только доплати 5тысяч. привезите по адресу бесплатно - нет извините. возьмите ваш товар назад а мне верните деньги - легко, но минус 20% . Почему так жёстко? потому что не только вы, но и продавцы кушать хотят. Считаете что кушать должны только вы? извините, вы не наш клиент... только когда я внедрил такую систему, бизнес увидел первую прибыль. Иначе этими "дай скидку, привезите, потанцуйте" - разденут. Но чтобы схема работала в прайсе должен быть любой каприз клиента. Доставка в любое время - одна цена, в определенное - другая и т.д. Согласитесь попросить бесплатно то что в прайсе стоит денег уже больше, чем наглось. |
|||
|
|
31.08.2018 13:23:02
Сайт о маркетинге
|
|||||
|
|
31.08.2018 13:48:49
Маркетинг удовлетворяет потребности до тех пор, пока это выгодно всем сторонам. Я свои затраты и рентабельность знаю лучше, чем мой клиент. Если меня просят об услуге, которая делает бизнес бессмысленным (нерентабельным) я вправе отказать. Клиент всегда найдёт товар дешевле, а скидку больше (интернетом все умеют пользоваться). Как его можно удовлетворить? Стать вторым эпл и продавать айфоны по 30 долларов? Мне кажется маркетологам пора перестать гнаться за удовлетворением кого-то, лучше сосредоточится на улучшении продукта и коммуникаций.
Изменено: |
|||||||||
|
|
31.08.2018 15:03:35
И вот что Если вы с этим не согласны, и вам "кажется" что-то иное, то, не сочтите за труд, прочтите только последний абзац со слов "[I]Что-то, в качестве вывода[/I]" Процитирую:
Ваше несогласие с этим – ваше святое право, вот только, плз, не интерпретируйте понятие "маркетинг". Если это вам не подходит, придумайте свою концепцию, принципы торговли и существования в бизнес-сообществе, вложите в эту концепцию сорок лет жизни. Я, скажем, с удовольствием с ней (лет через сорок) ознакомлюсь.
Сайт о маркетинге
|
|||
|
|
14.01.2020 13:20:19
Добрый день. Не знаю стоит ли здороваться «Добрый день коллеги», а то сочтут за нескромность. Свои пять копеек. 1. Рассуждение о программе маркетинга в кризис много писал *УПС. Я подразумеваю, что он с 2005 брался за их разработку (есть у него такая услуга). В чем я с ним на 100% согласен, что экономические циклы становятся короткими и любой маркетолог должен иметь три программы. На период кризиса, на период выхода из кризиса и на стабильный период. Не буду нудить, но маркетинг тем и отличается от всех концепций, что маркетолог обязан уметь переключать рычаги в зависимости от обстановки на дороге. 2. Своих немногих более молодых бизнесменов я прошу продумать такие три программы. И они у них появились. Это все-таки дело владельца бизнеса, если маркетолог выступит с такой инициативой, быстрее всего к предложению отнесутся не серьезно. 3. Даже в 2019 году, в России никакого кризиса нет и пока не ожидается, 50% покупок повседневного спроса приобретается со скидкой. Это анализ чеков. Так раньше не было. 4. Не знаю, как у кого, но судя по материалам старых социологических исследований россиян, одна четверть потенциальных покупателей, которые дошли до стадии «вот точно купят» – купят. Т. е. потенциальные покупатели это актив, пусть и малоликвидный.
|
||||
|
|
|||