Предприятие в крайне тяжелом состоянии...., С чего начать
 
Здравствуйте! Ситуация довольна сложная.... Государственное предприятие, производящее хлеб, печенье, минеральную воду и лимонады, так же еще есть заморозка овощей, ягод, грибов....склады заполнены... О маркетинге здесь ничего не слышали, просто работали и цель у них была одна - выполнение плана. По образованию я маркетолог, но по специальности ни когда не работала... Менять здесь нужно все! ))  С чего начать я не знаю... Нужно создавать бренд, менять этикетки..., подстраивать цены под рынок, особенно по печенью, оно делается на натуральном маргарине и соответственно стоит дороже, чем такое же печенье конкурентов. Минеральная вода довольна качественная и по своим характеристикам приравнивается к типу Ессентуки, по крайней мере так мне сказали), сама еще не изучала вопрос). Работаю здесь только 2 недели...в голове полная каша...)  С чего мне начать...., возможно обращаться в специализированную организацию..., подскажите в какого типа организацию? Нужно создавать бренд...., бренд общий на всю продукцию или разделять по хлебобулочным, воде и заморозке... Сезон на воду уже начался, успеть много я не смогу, но поменять этикетку 100% нужно, она ни какая... Я буду вам очень благодарна если вы меня направите в нужное русло. Спасибо!
 
Цитата
Менять здесь нужно все! ))
ничего сразу менять не надо. Категорически не надо!
Цитата
С чего начать я не знаю…
Начать надо:
1. с понимания
2. с построения отношений

Несколько шагов для начала:
1. если
Цитата
просто работали и цель у них была одна - выполнение плана.
то начать надо с ответа на вопрос: "что случилось?" Раньше все работало? С маркетингом или без, но были: продажи, планы, склады с товаром распродавались. Что произошло, куда все делось?

2. Причину "облома" вам, скорее всего назовут четко, но она не точно будет определять проблему. В качестве причины вам назовут то, что "отвалилось", что перестало работать, но не первопричину. Услышьте это и просто поймите что "отвалилось".
3. Попытайтесь понять, можно ли это криво-косо, но вернуть. С выгодой, с потерей выгоды, репутации, сразу или через время – не важно. вернуть!

4. Если причина во вне – рынок: клиенты, конрагенты, сама коньюнктура и это вернуть нельзя – фигово! Если можно, то стратегия,  построения правильного и маркетингово верного – это одно, а обеспечения деятельности, прекращение паники и выручка сейчас на текущую теятельность – это самое важное. Поняли?

5. Менять что-то: бренд, этикетки, отношения к конрагентам, цены, то, что в п. 3,  нужно только тогда, когда то, что хотите менять не укладывается в придуманную МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ. У вас есть стратегия? Нет, зачем что-то менять, если не понятно как это влияет на стратегию?

6. Разберитесь с тем, кто, как и почему может то, что у вас лежит на складе, производится покупать (участвовать в продаже). То есть без смены, замены, перекройки, реформации, трансформации и прочего потребного в колоссальных финансовых ресурсах действий.
Три постулата:
- В 90% случаев на то, что производилось и продавалось ранее и сейчас есть устойчивый спрос - это раз.
- На любое "дерьмо" есть свой покупатель, рано или поздно его можно найти.
- Делать что-то новое можно только на деньги, которые вы регулярно получаете от продажи этого "дерьма" в 90% случаев
кроме…
Кроме случаев, когда у вашего предприятия есть доступ к дармовым и свободным финснсам (кредиты регионального банка под товар на складе, под отношения прошлых лет, инвест.деньги под гарантию регионального правительтства). Вот тут берите кредит и стройте все маркетингово верное с нуля.

7. ВОТ С ЭТОГО ПУНКТА НАЧИНАЙТЕ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ. Ищите тех, кто описан в п.6. Думайте, как и чем и почему они могут продавать, перепродавать, распространять ваши товары. Тем более, что
Цитата
Сезон на воду уже начался,
и не только на воду…

8. Как только найдете тех, кто способен (подчеркиваю, адекватно и реально способен) то, что описано в п. 7, спросите у него "менять ли вам этикетку, упаковку, название"?   Менять, в этом случае, нужно не потому, что это , вам, как маркетологу, кажется, надо делать, а потому, что ЭТО поможет ему (им) больше и лучше продавать.

9. Если пишите
Цитата
склады заполнены…
то фигово, что они заполнены у вас – отдайте это тому, кто в п. 6, еще кому-то из торговцев. Если товар лежит у них на складе – шансов быть проданным больше, если у вас на складе – меньше. Даже если будут потери, связанные с дебиторкой, невозвратами, сроками годности – товар, лежащий на полках продавцов – это лучше, чем товар лежащий на полках производителя.

10. Постройте систему распределения
Цитата
возможно обращаться в специализированную организацию
Конечно, только ваша задача не переложить весь товар на их склады и продажи на их плечи. Ваша задача – построить систему распределения, что бы таких "специализированных" было много, а сами были они – мелкие. Тогда и оборотка у вас будет и маржинальность от такой продажи будет выше.

11. Если те, что в п. 6 и 10 запросят у вас, как у производителя, товары под их марками – сделайте им этот. Не запросят, ищите тех, куму вы, как производитель, можете сделать "их товары" под их маркой. Вам нужны не марки и этикетки, а регулярные продажи. Если они могут обеспечивать вам плановость заказа, то этикетки придумывать будете для них.

На самом деле, я могу писать и дальше и больше расписывая каждый из этапов, но все это даром – лень, и практического смысла не будет иметь, поскольку ЭТО И ЕСТЬ ПЛАН МАРКЕТИНГА, и писать его надо с пониманием, выполненного в п.1-6 и в зависимости от реакции рынка и игроков на то, что вы попытаетесь сделать. Удачи!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: