Здравствуйте, Екатерина.
Позвольте, я парирую. Хотя изначально я задавала свои вопросы вовсе не с целью поспорить, а только обсудить предложенную тему.
Стратегия - от др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца» - недетализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени, способы достижения сложной цели и вообще какой-либо деятельности человека. Стратегию имеют и развивают все более менее осмысленно действующие игроки рынка, не только лидеры. Стартапы, например, точно изначально не лидеры, но им необходимо определить стратегию своих действий при выходе на рынок. В этом пункте я с Вами несогласна, что маркетинговые исследования, как обязательный элемент построения стратегии, нужны только лидерам.
Лидеры рынка (крупные и богатые компании) действительно имеют достаточно свободных средств, которые они могли бы направлять на исследования или которые им приходится направлять на изучение потребителей и конкурентов. Наверняка, у лидеров (среди компаний-заказчиков) давно существуют налаженные крепкие связи, основанные на доверии и проверенном опыте взаимодействий, с постоянными исполнителями исследований (среди которых конечно много лидеров рынка исследований). В этом плане, остается открытым вопрос - с кем сотрудничают лидеры среди компаний-заказчиков, пользуются ли они исключительно услугами лидеров рынка исследований, либо ищут что-то новое в лице новых компаний... На эту тему можно было бы провести глобальное исследование.
Вы совершенно лишаете любых шансов мелких (по сравнению с лидерами) игроков рынка получать кредиты доверия от заказчиков. Как по-вашему формируется доверие? Зависит ли оно от размера (лидер он конечно большой) или от качества результатов исследований? а ведь каждое исследование так или иначе уникально, оно либо описывает конкретно интересующую Заказчика часть мира (рынка, потребителей, товаров, цен, тенденций и пр.), либо занимается анализом ситуации и поиском решения проблемы Заказчика (выводы и рекомендации). Доверие нужно зарабатывать, а значит Заказчику иногда нужно рисковать, нанимая на работу нового игрока рынка. Но риски можно легко снизить. Для этого можно лично познакомиться с руководителями, а лучше и специалистами, которые будут решать Вашу проблему, можно попросить портфолио компании, можно попросить дать контакты их клиентов и узнать у тех, насколько хорошо была выполнена работа...
По поводу доверия к методу CATI-опросов.
Позвольте обратить Ваше внимание на то, что методы подбираются под цели исследования. Телефонное интервью вряд ли будет толковым, а тем более уместным, если Вы хотите выяснять интимные вопросы, или негативные стороны жизненного опыта респондентов. Действительно, CATI-опрос подходит не для всех исследований, имеет ряд ограничений. Но этот метод очень хорош, когда Вам нужно опросить людей, население, в городах или селах, или заграницей... Географические границы при телефонном опросе стираются. Это первое.
На конце телефонного провода вам ответит кто? Человек. Это второе. Телефонами сегодня пользуются не только бабушки, домохозяйки и прочие тунеядцы, которые, по Вашему мнению, сидят дома и готовы поговорить обо всем на свете. Мобильные телефоны заменяют стационарные все в большей степени. Дозвониться при большом желании можно до кого угодно. Главное, что это будет человек, от которого информация может быть получена устно. А это значит, что телефонный опрос пригоден для получения ответов на вопросы о том, кто и какой это человек, что он любит, что он покупает, что он думает о том или другом. Интервьюер фокусирует разговор (при должной подготовке ему это по силам).
Кроме того, телефонный опрос предоставляет полное подтверждение сделанной работы, которую можно легко проверить. На телефонный опрос соглашается намного больше людей, чем если бы Вы ловили их на улице, или звонили им в дверь.
Вторая часть to be continued...