Инструменты для услуг B2B, какие эффективны в интернете?
 
Собственно, это и есть вопрос: какие инструменты сейчас наиболее эффективные в интернете для продаж услуг B2B?
 
Приветствую, Алина.
1). «Эффективные» – это от слова «эффект». Вот от того, что вы понимаете под эффектом все и зависит. К примеру, эффектом можно считать: разовую продажу на миллиард по госконтракту или максимальную долю рынка, когда прибыльность не важна, важно забрать максимальное кол-во средних клиентов или максимум мелких беспроблемных клиентов.
Вначале ставится маркетинговая задача. Потом под нее обсуждаются «эффективные» инструменты.
2).Битуби битубе - рознь. Что за услуги? Подшив брюки рабочих перчаток у метро, мойка входных ковриков для офисных знаний или ремонт ротерных экскаваторов для Норникела?

[B]B2B не означает ровным счетом ничего и ничего никому не объясняет![/B]

Произнося это, просто обозначают, что речь дальше пойдет НЕ о потребительском рынке. Ну ладно, не услуги людям. Какой рынок? Какой масштаб в цифрах денег и охвата территорий и аудиторий? Суть бизнеса в чем?
Вы понимаете, что, когда речь об «инструментах», то когда-то молоток годится, когда-то, перфоратор, а когда-то и бульдозера мало. Когда-то пятновыводитель в машинку - норм, а когда-то и химчистка не спасет. Понимаете это?
3). Инструмент нужно иметь заточенный под вашу задачу, а не тот, что вам люди посоветуют. К примеру, говоря об инструментах, если иметь ввиду из «комплекса маркетинга» только «промоушен», а из него – одну только рекламу, то есть понятие «охват» – сколько процентов от целевой аудитории увидят вашу рекламу. То:
  • если аудитория у вас – мелкий районный бизнес, то инструмент – обойти его по району ногами от двери к двери и Яндекс.Карты. Какой «интернет», нафиг?
  • если аудитория у вас бизнес в городе, то инструмент - Яндекс.Директ.
  • если аудитория у вас – местный бизнеса от Калининграда до Южно-Сахалинска, то инструменты придется покупать в каждом из городов, причем понимая, где эффективные. Где-то, вместо Яндекс.Карты придется покупать 2Gis.
  • если аудитория – упомянутый Норникель, то инструмент – тендерная площадка и умение в 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Поэтому, «инструменты» должны быть «не в интернете», а приводящие к эффекту.
Ну вот у вас B2B - поставка вертолетных лопастей оленеводам Чукотки. Ща какое-нибудь отвязное чудо посоветует вам таргетинг по соцсетям. Вы что с этим советом делать-то будете? Пойдете деньги палить на это безобразие?
Кошелек нужно искать не в интернете, а там, где потеряли. Клиентов b2b надо искать не в интернете, а там, где они ходят.

[B]Совет хотите?[/B]
1). И забудьте уже раз и навсегда упоминать «B2B» – никто не понимает, чем вы реально занимаетесь, с какого вы рынка и что вам посоветовать!
2). Вначале, описывайте цель, задачу и те материальные средства, что у вас есть под ее решение (люди, деньги, время) – только на основании этого советуют и применяют те или иные инструменты.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: