Брендинг Ломбарда, Помогите пожалуйста с начальными мероприятиями
 
Всем доброго времени суток уважаемые ! Вот уже почти год я являюсь маркетологом крупной сети ломбардов в нашем городе.
До этого работал продавцом-оценщиком в этой же сети, поэтому всю работу изнутри и общения с клиентами я вкусил не мало. Примерно знаю какие потребности и какие ожидания есть у клиентов. Проводил исследование по точкам контакта и понял что в основном это внешняя реклама и сарафанка. Появилась в городе еще одна крупная сеть, которая демпингует процентами по займу. Люди верят нам больше, но в условиях кризиса начался отток клиентов.
Ген директор требует брендинга. Желает поднять нашу репутацию и лояльность компании. Бренд у нас узнаваемый, но исключетильно наработанный годами (10 лет на рынке). Дополнительных мероприятий мы каких то не предпринимали.
Недавно ввел корпоративную политику, но продавцы на ТТ сложно управляемы (хоть и есть видео наблюдение) - они основная точка контакта и передатчики маркетинговых концепций. Так как многие работают очень много лет они не хотят ничего менять и работают по своим старым "правилам". Я ввел стандарты, речевые обороты, правила обслуживания, но все тщетно((
Да кстати наша ЦА - ситуационная (люди которым нужны деньги), при выявлении возрастных и социальных групп в среднем это люди с заработком ниже среднего и средним от 20 до 45 лет.
Можете посоветовать что нибудь? Образования у меня нету, исключительно книги, обучающее видео и огромное желание доказать что ломбард работает только во благо)
Вот думаю сейчас заявить тендер на создание зимнего парка для детей и запланировать какую-нибудь елку для детей.
Так же мы спонсируем детскую команду по футболу (ДЮСШ) и взрослую по мини-футболу.
Возможно много воды, но если не сложно задайте какие то направляющие вопросы - я отвечу на все.
Спасибол Вам!
 
Даниил, приветствую!
Цитата
Ген директор требует брендинга
и
Цитата
Да кстати наша ЦА - ситуационная
И зачем первое при наличии второго? Скажите, зачем вам имя бензозаправки на трассе, по которой вы больше никогда не поедите? Еще раз: не место, ни на каком километре она стоит, ни понимание того, что там есть кафе или там хороший бензин (хотя, если больше не поедите – вам это тоже нафиг не нужно), а ИМЯ заправки вам зачем? Нет, ну конечно эта заправка может брендоваться, распространять на брошюрах, щитах, майках заправщиков, произноситься по радио... Зачем вам ее имя?

Или так: зачем вам помнить название ватных тампонов для снятия макияжа женой (подругой, сестрой), если следующий раз она попросит вас их купить через полгода-год..., а может вообще не попросит? Вам что больше в жизни запоминать и хранить в памяти нечего?! :D

Или людям действительно очень важно запомнить имя того магазина, в котором они год назад купили себе диван?

Вы уверены, что хорошо поняли директора? Вы убедились, что он хорошо понимает значение такого маркетинг менеджмента, как "брендинг" и какова величина затрат на бренд в масштабах путь деже одного города? Может под брендингом понимается что-то иное: популяризация ломбардинга - такого вида оперативного займа, например? Рассказ ЦА о том, что это просто и доступно? Рассказ о том, что именно на этой, всем горожанам знакомой улице есть такое место, где это можно сделать? Или нужен директору брендинг, поскольку  следом за ломбардом он планирует открыть и инвестиционный фонд и кредитного брокера, скажем?
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Даниил, долго ждал... )))
Если уж админ среагировал, можно я спрошу тоже?

Цитата
Так же мы спонсируем детскую команду по футболу (ДЮСШ) и взрослую по мини-футболу.

Поскольку футбол мне близок, спрошу... Скажите, а зачем вы ее спонсируете? Футбольная команда, болельщики пользуется ломбардом? Какая связь: футбор, спорт, массовое мероприятие определенно заточенной ЦА и ломбард для не богатых людей?
Я задал этот вопрос в контексте темы о брендинге. Если сочтете разумным, то ответьте себе, в первую очередь, зачем спонсорство футбола брендингу ломбарда? Если разберетесь, то дальше будет проще ответить: зачем спонсорство вообще продвижению ломбарда - как точке продаж финансовых  услуг, как способа кредитования и как "спорт" помогает продвинуть это в среде ЦА "не богатой" и "ситуационной".
Изменено: Александр Бордянский - 02.08.2015 15:24:11
 
Мне понятны Ваши доводы коллеги, но ответьте тогда для чего на футболках футболистов Газпром или Башнефть? Может быть я слишком высоко прыгнул, но нам всем как конечному потребителю абсолютно не важно какой и откуда газ поступает в наши квартиры. Спонсируют они это для того, чтобы при выборе их потребителя между ними и кем-то, он выбирал их т.к они на слуху и в подсознании сформировано минимальное доверие.
Зачем ломбарду брендинг и спонсирование команды? Еще раз повторюсь, появились конкуренты, с большими инвестициями из москвы, которые демпингуют процентами и переманивают наших клиентов. Но те клиенты, которые обращались к нам хоть раз или обращались их друзья, при сложившейся ситуации выбора ломбарда - выбирают нас.
Мы вкладываем деньги в "брендинг" так как, конкуренты открывают ломбарды рядом с нашими и при выборе у потребителя куда пойти, в их голове должна быть упакована подсознательная мысль, о том что с нами - надежнее т.к мы на слуху)
 
Даниил, приветствую.
Цитата
для чего на футболках футболистов Газпром
1 Причина: Посмотрите gazprom.ru/social/children/
внизу текст "В 2013 году «Газпром», официальный спонсор Лиги Чемпионов УЕФА, начал реализацию международного социального проекта «Футбол для дружбы» В этот проект Газпром заставляет "играть" государство. Это социальный государственный проект!
2 Причина: Гаспром продает акции. Спонсортво спорта федерального уровня - это реклама на федеральных каналах в прайм-тайм, это причина и повод продать акции по-дороже и по-больше.
Если не хотите поверить "на слово" - вот просто пролистайте, можно не читать

Цитата
или Башнефть?
1 Причина: посмотрите tass.ru/sport/1805207
Цитирую: "Сегодня за судьбу этой команды отвечает практически уже вся республика, а не только генеральный спонсор, есть планы сделать из этого хоккейного действа то, что нужно людям, болельщикам", - сказал Хамитов

Услышали? Так это значит нужно Республике! А республика сказала: "не будете спонсором - отключим газ, воду, кислород!"

2 Причина: ЦА бензозаправок таких компаний, как BP, Лукойл, Башнефть: автомобилисты, мужчины, возраст от 25 до 60
ЦА болельщиков спортивных соревнований по футболу (хоккею): автомобилисты, мужчины, возраст от 25 до 60!

И уловите важное:
1. Спонсорство - это не меценатство, это возмездное (с выгодой) финансирование какого-либо проекта.
2. Цель спонсорства - как правило, это массовая реклама.
3. Никому из сидящих на трибунах  лого на майках просто не видно - реклама спонсора не совсем для трибун. Лого на майках - это реклама с  показами ТВ-аудитории спортивного эвента, которая тождественна вашей целевой аудитории.
4. Спонсорство может быть и в микромасштабе. Например, спонсорство магазином колбас районной команды по минифутболу. Но в любом случае: аудитория ивента и аудитория любителей колбасы в этом районе должны сильно пересекаться.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: