Добрый день! Предложили работу аналитика-маркетолога, но предварительно дали задание посетить 3 торговых точки, найти продукцию производителя, сделать анализ и составить отчёт. Речь идёт о мясных продуктах.
Подскажите более опытные специалисты, на что обратить внимание при анализе? С чего начать?
Но Антон, здравствуйте. Обратить внимание Вам нужно на следующее элементы маркетинг-микс. [B] Ассортимент[/B] Широта, глубина ассортимент вашего товара в торговой точке. Нужно всегда обращать внимание на то, что есть в наличии, что закончилось, что вообще не продалось. Также нужно уделять внимание ассортименту конкурентов. Сравните широту и глубину Вашей выкладки и конкурентов.
[B]Цены [/B]Розничные цены на вашу продукцию и на продукцию конкурентов. Какая в магазине наценка? В какую ценовую категорию попадает товар? С кем в категории конкурирует? Про границы ценовых категорий прочтите.
[B]Место выкладки[/B] Сколько фейсов, сколько SKU, неравномерность выкладки. Необходимо определить, где и как выложена ваша продукция, определить местонахождение и размер полок вашей продукции по сравнению с полками конкурентов, а также поставить цель по «мерчендайзингу»: на какое более видное место ее можно переложить.
[B]Товарный запас[/B] Каков остаток товара в торговой точке: на складе и в торговом зале. Весь ли товар находится в торговом зале и только ли в торговом зале он расположен? Каковы неснижаемые товарные запасы по группе "A" ABC-анализа
[B]Хиты продаж[/B] Какой товар продается в этой точке лучше всего. Это очень важная вербальная информация, владея ей, можно неплохо увеличить продажи. Анализ ведется по убыли товара с полки за определенное время пока Вы там находитесь.
[B]POSM [/B]Как оформлены точки и места продаж вашего товара и товара конкурентов? Есть ли "красные ценники", воблеры, шелфтокеры и проч. Подсчитайте убыль товара отмеченного на POSM. [B] [/B][B]Покупательское поведение. [/B]Кто Ваш покупатель - каков его портрет? Что еще в корзине с Вашим товаром? Кто покупатель Вашего товара? Насколько долго покупатель ваыбирает Ваш товар? Почему он отдает предпочтение именно ему?
[B]Ну и вае это только мониторинг. А вот дальше - ваша тема - анализ:[/B]Что лучше, что хуже, что лучше у вас, что у конкурентов? Чем обусловлен уход товара в период мониторинга? Каковы прогнозные потери, при отсутствии ассортимента и проч. Что нужно изменить, что улучшить?
Антон, простите, хочу спросить: Вы думаете, что обладаете всей полнотой знаний для выполнения этой работы? Вы уверены, что Вам нужна эта работа?[B] [/B]
Антон, простите, хочу спросить: Вы думаете, что обладаете всей полнотой знаний для выполнения этой работы? Вы уверены, что Вам нужна эта работа?
Знаний не хватает, поэтому и задал вопрос. Считаю, что всему можно научиться лишь бы была склонность к обучению и интерес к предмету. Все с чего-то начинают и никто экспертами не рождается. Поэтому я хочу попробовать себя.