Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности, какие есть методики для последующего фактурного анализа
 
Здравствуйте. Очень нужна помощь. Подскажите, пожалуйста,  какие есть методики оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия? Отталкиваясь от них мне нужно будет сделать факторный анализ.
 
Можно оценивать эффективность маркетинга на:
1. стратегическом уровне
2. на тактическом уровне
3. эффективность применения тех или иных маркетинговых решений, применения инструментов маркетинга
4. Эффективность самого маркетинг-менеджмента

[B]по п. 1 [/B]Оценка эффективности это только анализ достижения поставленных целей, на уровне "достигли/не достигли". Анализа затрат не требуется - затраты это не тот уровень и они не важны если важно (эффективно) достигнуть цели. Пример: Цель: достигнуть определенной рыночной доли. Факт: доля наша или нет?

[B]по п.2[/B] Эффективность маркетинга оценивается по схеме: "План/факт". То есть, что планировали и как этого достигли
Комплекс маркетинга говорит, что планировать маркетинговую деятельность можно по 4Р. Значит и оценивать эффективность нужно по этим же векторам.
Теория "Балансед-срор-карт" (BSC, система сбалансированных показателей) говорит, что есть иные векторы для развития: "Рынок, кадры, финансы, бизнес-процессы".

Если по всем 4м векторам поставить конкретные цифровые задачи, то по факту их достижения получим цифровые результаты. Вот тут (поскольку все показатели связаны) есть поле для последующего факторного анализа;


[B]по п.3 [/B]Тут сложнее и проще. Если есть проблема, стоит задача и проводится какая-либо маркетинговая активность с целью решения проблемы, то оценивается эффективность проведения конкретно этой активности. То есть не то, как она повлияла на маркетинговые показатели - это п.2, а выполнена ли текущая "полевая" задача, решена ли проблема.
Пример: Проблема: малое количество чеков в посленовогодний период
Задача увеличение числа:
1. покупателей,
2.  заставить покупателей придти второй раз

Метод решение: акция маркетинга:
1. распродажа
2. дисконт на вторую покупку

Оценка эффективность: анализ роста чеков по 2х показателям выше.
Обратите внимание, что анализа, скажем, рентабельности, лояльности или еще чего-либо не требуется, Задача - полевая, эффективность решения в том, решена ли проблема или нет.

Другой пример: Задача: не упустить этого клиента. Проблема: Этот клиент открывает дорогу к последующим сделкам или он уйдет к конкуренту и тогда "дорога" будет открыта конкуренту. Решение: продажа любой ценой. Эффективность: контракт на будущие сделки у нас или у конкурента?

[B] по п.4[/B] Это о контроле за выполнением отдельных функций маркетинга - оценка эффективности функционирования службы маркетинга. Такая оценка может быть осуществлена только экспертным путем при выборе конкретных типов систем контроля маркетинга и проведением аудита маркетинга.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Здравствуйте. Как оценивается эффективность маркетинга?
Если основная задача маркетинга сделать усилия по сбыту не нужными, то:

Эффективность определяется путем суммирования результатов совершенствования производственной и сбытовой деятельности с учетом оптимального использования возможностей рынка. Выражена эффективность в ростее объемов продаж и увеличении прибыли. Но это конечные результаты, и на них влияют, кроме маркетинга, и другие факторы работы организации – квалификация сотрудников разных отделов менеджмента, производственные силы (оборудование, технология), финансовый потенциал, поэтому такая оценка слишком упрощенная и не очень объективна.

Тогда важно вычленить роль маркетинга. Эффективность маркетинговой деятельности в этом случае можно оценивать как совокупность затрат на маркетинг (оптимальное использование). При этом используются экономико-статистические методы в исследовании зависимости между затратами на маркетинг и финансовым результатом (рост прибыли и выручки).
 
Татьяна, все верно коллеги написали. На практике не бывает "оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия" . Вначале : зачем оценки, на каком уровне пирамиды маркетинг-менеджмента делается оценка, а уже затем: "какая методика"

Вот Вам пример: Если задача маркетинга "сделать усилия по сбыту не нужными", то вообще не эффективно заниматься разработкой нового продукта. Поскольку:
1. Разработка нового продукта не приводит к снятию усилий по сбыту
2. Эта маркетинговая задача находится на другом уровне менеджмента по отношению к текущей маркетинговой задаче "увеличить сбыт" - сбывать и разрабатывать это задачи разных уровней и разный компетенций.

То есть, от теоретической задачи (уровня учебника или ВУЗа) "оценка эффективности предприятия" нужно перейти к постановке набора задач по векторам деятельности предприятия и, дальше, уже оценивать эффективность определенной маркетинговой работы по каждому вектору и методики оценки каждый раз будут разными.

Если говорить о самих методиках оценки, то они теоретически:
1. Сравнение Текущий показатель/Показатель прошлого периода (статистический метод)
2. Сравнение "План/факт" - АВ-анализ (сравнительный метод)
3. Итоговый финансовый результат/Затраты на маркетинг (финансовая оценка)
4. Экспертная оценка - как оценивают маркетинговую деятельность эксперты, аудиторы (экспертный метод)

Часто предлагается и в литературе везде упоминается только 3й пункт оценки эффективности маркетинга. Это не верная методика, если используется только она, поскольку, как написала выше - задача маркетинг не только сиюминутный сбыт, но и развитие и сбыт в будущем. Согласны?
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: