Маркетинг завтрашнего дня, и его отличие от классического маркетинга
 
Хотелось бы понять что это за вид маркетинга, что за система ведения бизнеса, если я правильно понял, какие функции, назначения + и -. В интернете не смог найти ни одного нормального источника, где внятно было бы сказано что это такое
 
Насколько я понял, то «завтрашним будет день, а маркетинг – все тем же». ))) Смотрите…

ПРО ЧЕЛОВЕКА

Маркетинг – социальная наука и предмет ее изучения – человек как часть социума. Что такое, к примеру, «человек завтрашнего дня»? У него уже не две, а три руки?  Он чуть меньше заботится о себе или уже перестал любить и рожать детей?  Вряд ли. Потребности могут измениться, значит, изменятся товары и услуги, но удовлетворять их все равно будет маркетинг. Удовлетворение - это эмоциональное состояние, возникающее вследствие реализации мотива. Значит, маркетинг, отвечающий за удовлетворенность человека потребляемыми им товарами и услугами, все также, будет отвечать за тоже самое, разбираясь, что мотивирует человека и чем он удовлетворяется.  Технологии купли/продажи могут быть дистанционные, цифровые, а удовлетворенность от кофе (маркетинг) – все та же!

ПРО НАУКУ

Вот вы затрудняетесь с пониманием того, что такое «маркетинг будущего». Понимаю! К какой из известных вам наук применим эпитет «завтрашнего дня»? Бывает «математика завтрашнего дня»? Ну, завтра 2 + 2 разве будет 4.5?  Дело в том, что все развивается. И науки. И развиваются они перманентно. Развитие – движения и изменения в природе и обществе, связанное с переходом от одного качества, состояния к другому». Как любая наука, маркетинг существует в развитии, из прошлого скачкообразно не прыгнет в будущее, и развитие науки маркетинга следует за развитием прочих наук, так или иначе изучающих человека. Как динамично будет меняться человек, так и будет меняться маркетинг.

ПРО РАЗВИТИЕ

Под развитием обычно понимают:
  1. Увеличение сложности системы – например, глубже понимать человека и его потребности, строить сложные распределительные системы или, наоборот, объединять что-либо в сложное, но работающее и выглядещее для человека очень просто (маркетплейсы);
  2. Улучшение приспособленности к внешним условиям – например, приспосабливать или отвергать развитие новых технологий, напрямую с маркетингом не связанных (IT, например);
  3. Увеличение масштабов (например, маркетинг глобальных рынков. Хотя, глобализация рынков, похоже, - тренд 20 века и теперь "накрывается");
  4. Качественное улучшение структуры маркетинга – новые законы маркетинга, аксиомы и эмпирически выведенные правила;
  5. Социальный прогресс – маркетинг же социальная наука, значит развитие социальных отношений потребует развитие и маркетинга. Обратное тоже возможно, социальная деградация стала причиной появления СПАМ, который некоторые деградировавшие торгаши приняли за маркетинг. Что в будущем в социуме будет – то и найдет отражение в маркетинге.
ПРО БУДУЩЕЕ

Дело в том, что, говоря о завтрашнем дне, мы определенно предполагаем: перенос в будущее фундаментального и появление в будущем новых технологий. То есть, человек в будущем – это все тот же человек, окруженный технологиями. Как в 18 веке человек был окружен технологиями, так и в 21 веке – он окружен технологиями. Человек все тот же, но вот технологии другие. Математика все та же, изменились технологии вычисления, обработки цифр, математики подтвердили и опровергли что-то из понимания прошлого, но… но математические принципы никуда не делись и «квадрат гипотенузы» все равно «равен квадрату катетов».

С маркетингом в будущем, как с математикой,  – законы, принципы, постулаты и правила неизменны (!) , плюс, основанные на этих законах и не подменяющие эти законы технологии. Это если про будущее

ПРО ФАНТАСТИКУ

Но есть не будущее, а «[B]фантастика[/B]». Вот возьмем и, не основываясь на знаниях физиологии, вдруг решим, что в будущем, к примеру, у человека может открыться телепатические способности. И вот эти способности отменят или видоизменят законы маркетинга и это потребуюе переосмысления фундаментального и это послужит качественному скачку в развитии. [B]Но это фантастика…, а не будущее![/B][B]

Важно не путать будущее  и фантастику – «художественные произведения, в которых повествуется о событиях, мирах и героях, нарушающих границы реальности» Неопытные и прожектёры, очень часто путают п. 5 и поэтому у них в лексиконе и в курилках сплошная болтовня о фантастичном: «новый маркетинг и старый маркетинг», «VR- убивает видео», «Youtube убивает кино», «интернет-реклама убивает ТВ-рекламу», «смартфоны отменяют театры», «маркетплейсы убивают розничную торговлю», – ну, фантасты, ибо, как только попросишь цифры статистики это подтверждающей, то ничего кроме болтовни.

ПРО МАРКЕТИНГ

Маркетинг будущего – это все тот же маркетинг: «[B]удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах» (из определения)[/B], которому новые технологии помогают удовлетворять потребности. Это новые технологии: межличностной коммуникации, информационные, логистические, технологии социального общения, технологии передачи сообщений, накопления и систематизации знаний, технологии дистанционного заказа, получения и оплаты. Про технологии и маркетинг и что меняется вокруг маркетинга?

Да, потребности человека растут и меняются, но… есть фундаментальные и базовые потребности, есть ситуативные потребности, есть новые потребности, перманентно возникающие и пропадающие в социуме, группе, в связи с развитием технологий. Но… механика удовлетворения потебностей (маркетинг) – все таже: дать это в нужном месте, в нужное время, максимально удобным для потребления способом и за оптимальную цену. То есть, все тот же маркетинг!  Про потребности людей.

Как включили рекламу в 20 веке «промоушн-микс», так до сих пор всем понятно, что продвижение – комплексная работа и не может существовать отдельно и обособленно релама ВКонтакте, посколку носителем рекламы, как минимум, еще является и упаковка товара (коробочка, этикетка и имаркировка) и это значит, что SMM обязан учитывать комплексно и иные методы и формы рекламы.

Реклама, всвязи с изменением носителя, может быть цифровая, интерактивная – какая угодно, но принципы рекламы, психология рекламы и неличностного общения – как были выработаны в 19 веке мэтрами рекламы, так и изучаются в Универах на кафедрах рекламы и через сто лет будут изучаться.

Поэтому: важно не путать развитие маркетинга на развитие информационных технологий - удовлетворенность потребителя от купленного кофе не сильно зависит от того, бумажные ценники на прилавках или электронные. Вы можете использовать технологии  «виртуальных примерочных»,  продавать дистанционно и принимать оплату по QR-code, но если вы не доставите товар вовремя или если ваш товар криво сшит, то неудовлетворенность потребителя будет, та же, что была в 18 веке![/B]
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Привет.Вот это почитайте. Вам надо последнюю часть «Как не потеряться в двадцатых?», ну и все почитайте – любопытное чтиво.
 
Для понимания того, что маркетинг – маркетингом с его неизменными принципами, законами и целью, а развитие технологий и их приспособления для целей маркетинга – это другое: «Конец диджитал-маркетинга. Дальше – маркетинг», вот здесь. Очень хороший материал, много что объясняющий.
А вообще, будущее – это принципы в развитии. Тот, кто не знаком с принципами или их игнорирует, обязательно ждет или пытается устроить «революцию» – все сломать и построить новое будущее. Но как только начинает понимать, что строит что-то кривое – возвращается к принципам.  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: