Методы анализа рынка, Сферы и методы анализа различных сфер рынка
 
Приветствую всех гуру маркетинга.
Являюсь студентом первого курса и столкнулся с такой проблемой, как написание плана для курсовой работы(а именно - его вторая часть).
Тема курсовой работы "методы анализа рынка".
При попытках найти какую либо общую информацию по всем методам и их классификации в интернете выдавало либо информацию про исследования рынка, либо какую-то несуразицу.

Прошу помочь с составлением плана, который на данный момент выглядит следующим образом:

2 Характеристика методов анализа рынка
2.1 анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1.1 SWOT-анализ
2.1.2 PEST-анализ
2.1.3 Анализ пяти сил Портера

Надеюсь на вашу помощь
 
Приветствую, Егор.

Не совсем знаю, что  у вас в «первой части», поэтому, давайте, сначала.

1. Анализ рынка или маркетинговый анализ – слишком общее понятие, чтобы говорить о методах.
2. Маркетинг стоит на стыке наук: экономики, социологии, психологии, геоэкономики, бизнеса, менеджмента. Поэтому методы анализа в маркетинге взяты из анализа этих нук. В маркетинге, реально, есть: экономические методы анализа экономических данных рынка, методы социологического анализа, психологического и проч. Это целые книги с методами , под свои цели.
3. Смотрите, маркетинговый анализ – это как анализы в медицине: чего анализы, зачем анализы - это вначале, а методы, каким берутся анализы – это дело десятое и совершенно бессмысленное, чтобы списком перечислить. То же самое анализ данных в математике и статистике: что за данные, в каком объеме, откуда - такие им методы. Есть: либо конкретная задача и под нее есть методы, либо методы перечислять – дело бессмысленное.
3. Анализ рынка  – это не вид какого-то анализа с его отдельными методами, а функция менеджмента. Это целые многотомные книги с описанием: что анализируем, зачем, в какое время, чем?. Вы,  серьезно, хотите втиснуть в курсовую работу многотомные книги?
5. Поэтому все, что вы перечислили в п.2 у себя вы и не понимаете: зачем, почему и что еще в этом списке должно быть? Именно поэтому...
6. Если уж у вас такая тема, то открываете любую книгу с названием «Маркетинговый анализ» и тупо делаете ее изложение.
7. План глав книги и будет планом вашей студенческой работы
Изменено: Павел Чернозубенко - 13.04.2020 10:10:55
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Присоединюсь к мнению коллеги. Вот посмотрите Анализ продукции в торговой точке. Это одно и не самое большое направление аналитики в маркетинге. Там уже голову сломать можно.

И нельзя «анализировать рынок»  - это просто расхожий штамп, обозначающий определенный вид менеджмента.
Можно заниматься анализом какого-либо рыночного объекта или субъекта (товара, конкурента, спроса на рынке, предложения на рынке). Поэтому, если речь о маркетинге, то к слову «анализ», всегда нужно дописывать что-то конкретное.

Методы анализа рынка – это как сказать «методы продаж на рынке». Продаж чего? Куда? Кому?  Вот продажи смартфонов корпоративным клиентам – это понятные продажи, ими можно заниматься, их можно анализировать, есть методы. Можно анализировать продажи смартфонов за прошедший год - вот тут уже появляются статистические, экономические, географические, отраслевые методы анализа.

Можно поставить задачу «написать прогноз продаж» и вот тут появляются методы анализа временных рядов, анализа рисков, статистическое наблюдение, выборка, корреляционный и регрессионный анализ;
ряды динамики.

Понимаете чем отличается реальность от задания вашей курсовой работы? Коллега прав – открывайте толстенную книгу по анализу и переписывайте.
 
Здравствуйте, Егор
То что вы перечислили имеет лишь отношение к стратегическому менеджменту. Это все делается с целью выработки бизнес-стратегии.

Неслучайно, в перечне у вас «анализ внутренней среды предприятия» - и это к рынку отношения имеет опосредованное. Это анализ возможностей предприятия: финансовых, административных, производственных. Дело в том, что рынок – это совокупность покупателей, продавцов и посредников. Маркетинг не занимается производством, финансам; маркетинг их не анализирует. Маркетинг - это рынковедение.

«Анализ по методу 5 сил Портера» – это анализ стратегического менеджмента, больше является внутренним анализом компании,  поскольку изучает влияние рыночных факторов на конкретную компанию с учетом ее  сильных и слабых сторон.
SWOT-анализ инструмент выработки стратегии предприятия на основе соотнесения ее возможностей, с тем, что позволит рынок. Понимаете? Это ради стратегии, а не ради рынка!

Поэтому вам нужно определиться:

  • [B]маркетинг[/B] и анализ рынка (анализ структуры, количества, динамики спроса и предложения на рынке на конкретные товары, их аналоги, заменители по 4Р маркетинга: цены, распределение, промоушн, продукты )
  • [B]стратегический менеджмент[/B] и анализ возможностей предприятия, оценка бизнес-процессов, которые невозможны, для рыночно ориентированной компании, без маркетинга, но это о бизнесе, не о рынке (SWOT)
  • [B]стратегический менеджмент[/B] и анализ финансов и экономики, анализ рисков, через соотнесение с возможностями рынка (Анализ пяти сил Портера. вы в курсе, что Портер – это ведущий сегодня экономист, что занят экономикой?)
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: