Цитата |
---|
обратной реакции от клиентского отдела нет. |
А вы им процент с продаж хоть раз задержите до тех пор пока отчета по новым клиентам не будет... Проверено, работает! Начинает работать сразу и каждый месяц продолжает работать на автомате. Если не сработает, задержите ВСЮ ЗП руководителю этого отдела.
Цитата |
---|
почти все новые клиенты - это работа КО |
И хорошо, это правильно, но если они - их, то "ИХ" задача довести клиента до сделки. Сделайте мотивацию - дошел до сделки - бонус, разница в количестве клиентов, зафиксированных у секретаря, и кол-во транзакций по ним у КО - это и есть проблема. Если их телефонное общение "в ручную" слушать, то можно выявлять проблемы и незнания и демотивировать КО.
Цитата |
---|
при первичном звонке клиент называет одно название компании, а оплата идет от юр. лица |
Если для КО новые клиенты - это их клиенты. Они обязаны знать и юрлицо и лицо-плательщика и фио директора и имя его собаки. Если не знают - бону с не платить! Заведите в Excel 2-3 графы: Кличка клиента (как вы его именуете между собой в компании), Юрлицо с ООО и Плательщик - и пусть КО эту таблицу заполняют. Отсутствие хоть в одной из строк ТРЕХ заполненных ячеек - бонус не платить! Не знают - не их клиент, а клиент компании!
Цитата |
---|
Я видимо поэтому эффективность рекламы до сих пор подсчитать и не могу. |
Ну и хорошо, значит идея - вредная, если она логична и понятна сразу нескольким менеджерам.
И пара комментариев в целом:
1. Либеральность с менеджерами нужна тогда, когда ситуация на рынке плохая и бегать за клиентами стало трудно. Это надо понимать и помогать менеджерам в их проблемах. Но когда клиенты идут самоходом или от усилий маркетологов, а менеджеры КО не могут отчитаться о том, куда клиенты пропадают - гнать в шею, демотивировать и требовать работы! Я эту проблему решал, будучи маркетологом, через босса, только одним разговором с ним в течении месяца!
2. Учет, контроль, отработка контактов должны быть многофакторным. Тем более когда воронка продаж у вас растянута до полугода. Вы не ответили, скажите, а как (кем и чем) в компании ведется клиент, который появился через форму обратной связи на сайте? Вот он появился, есть его "мыло", что с ним дальше?
3.
Цитата |
---|
КО тех клиентов, которые пришли по рекламе "присваивают" себе |
а маркетолог, кстати, их себе как присваивает? или он просто пересылает контакт с формы - секретарю? Один раз месяц кто-то сличает "цифры секретаря" и цифры маркетолога?
4. Секретарь спрашивает у "новых" откуда они пришли (откуда вы о нас узнали?)
5. Десть в компании классификация клиентов: действующий, новый (реклама), новый (самоход) , новый (еще какой-то), вернулся 6, вернулся 12 (это через сколько месяцев), потерянный? Понимаете, что от того, куда движутся эти цифры в их взаимосвязи и зависит торговый маркетинг - то, каким он будет?