Кризис, Как маркетологи переживут кризис. В каких отраслях искать работу маркетинговым спецам?
 
Здравствуйте,сейчас затруднительный момент в моей жизни,хочу встать на путь профессии маркетолога, причина есть некий страх в кризисный период, правда ли в кризис с 2008-2010 года маркетинговый персонал увольняли в приличном количестве? Если да то причины в кризисе или в некомпетентных руководителях которые вышли с 90 годов? Еще ваш прогноз экономика РФ будет развиваться или будет в режиме стагнации или вовсе пойдет на спад.Так же маркетологи будут востребованы ближайшие 5-10 лет или спрос упадёт?
 
Цитата
правда ли в кризис с 2008-2010 года маркетинговый персонал увольняли в приличном количестве?
и да, и нет!

1. Кризис, компании ТОП-уровня прошли достаточно легко. Середняки ощутили его на себе, но массового ощущения кризиса не было. Мелким фирмам досталось прилично.
2. Компании, ориентированные на местные географические рынки, не импортирующие и не экспортирующие вообще ничего не ощутили. Да была инфляция, да было кризисное ожидание, да секвестр бюджетов, включая маркетинговые, по компаниям был. Но не более!
3. До многих отраслей (компаний) кризис "докатился" позднее. Скажем, многие строительные компании ощутили кризис в 2011 и даже сегодня, тогда, как в 2008-2010 все просто отрабатывали старые проекты и осваивали старые бюджеты.
4. Если говорить о маркетинге вообще, то бюджеты порезали  в той же логике, в которой она присутствует в п. 1-3
5. Говорят, что сейчас идет выброс на рынок маркетинговых спецов из иностранных компаний, имеющих продажи в России.

Цитата
Если да то причины в кризисе или в некомпетентных руководителях которые вышли с 90 годов?
Ну это про то, что голова болит, а еще ушиб на ноге ноет )) И то и другое присутствует и влияет на настроение в общем. Если бюджеты маркетинга в кризис сокращают, когда они-то и могли бы помочь, то это к какой "боли" отнести? У ТОП-компаний тоже есть сокращение бюджетов, только сокращать с 118 млн в год на 30% или с 800 тыс. рублей на тебе 30%, согласитесь, как в Одессе "Две большие разницы" ))

Еще была одна беда для маркетологов... те компании у кого не было "жирка" и те руководители, кто это знал и боялся этого отпускали маркетологов на волю легко!  Это были не только мелкие компании, но и большие ТОПовые компании, которые накануне влезли в какие-либо инвестпроекты.

Цитата
Еще ваш прогноз экономика РФ будет развиваться
Экономика - это как многоквартирный дом. Какая-то квартира будет развиваться, какая-то будет сокращаться. Все компании и отрасли, задействованные в инфраструктурных проектах РФ или в добывающей отрасли, как нам всем обещают, должны и могут "подняться" выше. Не будут сокращать социальную сферу, значит и все, что с ней связано не будет сокращаться. Порежут - жди беды по многим отраслям. Поднимать будут сельское хозяйство и будут закачивать туда деньги. Будут пытаться продавать все подряд на экспорт.

Цитата
маркетологи будут востребованы ближайшие 5-10 лет
Ну вот мой прогноз, если хотите: рекламщики ATL ищите работу! Мерчандайзеры и прочие маркетологи брендов, "завоёвывающие" полки ритейла или там давно стоящие - ищите работу! СтартАперы в ТНП, b2b (легонького помола) - ищите работу! Маркетологи мелкого бизнеса (если продолжатся кризисные ожидания) - ищите работу! Интернет-маркетологи инет-магазинов по продажи мелкой хрени - ищите работу!

Кто переживет с меньшими потерями любой кризис - узко-специализированные действительно большие маркетинговые спецы (не ТОп-менеджмент маркетинга в компании МТС, а те, кто умеет, знает и имеет опыт в чем-то специальном). Рост доходов может  заморозимся или упасть, но за вас будут держаться - это показал кризис 2008-2010!

Кто будет "на коне"? Маркетологи госкорпораций, сфера добычи (если как-нить хреть в виде "20 уе за барель" не случиться, а она не случиться), Маркетологи компаний по поставке товаров из БРИКС и всех импортозамещающих компаний, всех кто расправил плечи по причине российских санкций. Ну и все ТОП-компании всех отраслей.

Еще и специально... Вижу рост "потребления" маркетинговых спецов (как бы их профессия не называлась), которые призваны обеспечивать и помогать продавать продавцам. Все, кто организует конференции, семинары, придумывает акции по продаже неликвидов, стоков, новинок и проч., что само по себе не продается. Короче, - торговые маркетологи. Ссылочки по теме:
-  посмотрите вот тут о сути этого менеджмента и
- вот тут про статистику и тут,
- про торговый маркетинг инфорграфикой  и вот тут
- о роли трейд-маркетолога в компании
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Огромное спасибо!
Изменено: Анатолий Щербаков - 01.11.2014 22:50:00
 
Мне как раз тоже сейчас очень актуальна эта тема :(
Читают тему (гостей: 2)



Поделиться: