Виды рекламы

Виды рекламы вряд ли поддаются какому-либо систематизированию, поскольку целей рекламирования может быть множество, как и способов рекламирования и место для размещения рекламы ограничены только законодательно, но никак не ограничены фантазиями рекламщика и целями заказчика на размещение рекламы. Тем не менее, рекламу различают:

  • виды рекламы по месту и способу размещения;
  • виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
  • виды рекламы по охвату
  • по масштабности и затратности: ATL и BTL;
  • по типам товаров и потребителям;
  • по адресату (в зависимости от ее адресности);
  • виды рекламы с позиции этики;
Виды рекламы по ее адресности:
  • прямая реклама
  • непрямая реклама
Прямая реклама – персональная личностная реклама; информация рекламного характера, которая передается непосредственно в прямом контакте, адресованная персонально. такая реклама, свою очередь, различается:
  • реклама по почте (direct mail);
  • рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
  • реклама по телефону;
  • реклама «в каждую дверь» (комивояжерами, рекламными агентами);
  • раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры;
  • прямая реклама событийная;
  • «из уст-в уста» («сарафанное радио»)
  • семплинг и тестинг, как прямая реклама в местах продаж;
Непрямая реклама – массовая или групповая обезличенная реклама; распространение информации рекламного характера среди целевой аудитории, без непосредственного контакта с любым ее представителем;

Виды рекламы по охвату
целевой аудитории:
  • персональная реклама;
  • групповая реклама;
  • массовая реклама.
Массовая реклама – реклама ориентирована на массы, никак не определенные в группы или ориентированная на разные группы;
Групповая реклама – реклама ориентированная на группу людей, объединенных чем либо (реклама, ориентированная на целевую группу);
Персональна реклама – реклама в момент межличностной коммуникации;

В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:

  • информационная;
  • увещевательная;
  • сравнительная;
  • напоминающая.

Информационный вид рекламы – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы – формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы – проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы с позиции этики:

Неэтичная реклама – нарушающая совокупность норм поведения и морали какой-либо общественной группы или отдельных ее представителей.

Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. 

Реклама по месту и способу размещения 

  • реклама в средствах массовой информации (цифровые и печатные СМИ);
  • наружная реклама (outdoor):
    • реклама на транспорте;
    • витрины
    • реклама на транспорте
    • реклама на объектах городской инфраструктуры
    • и проч.
  • внутренняя реклама (indoor, реклама в местах продаж);
  • торговая реклама (трейд маркетинг);
  • прямая персональная реклама (директ-реклама);
    • сувенирная реклама (сувенирка);
    • печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
    • почтовая реклама;
    • торговые каталоги;
    • и проч.
  • реклама в интернете 
    • те же форматы, но в цифровом виде;
    • мобильная реклама;
    • поисковая реклама;
    • гео-реклама;
    • и проч.
  • событийная реклама (ивент-реклама);
  • вендинговая реклама (реклама интерактивных киосков и вендинговых автоматов);
  • упаковка товаров (как отдельный вид рекламного носителя):
    • этикетка;
    • контр-этикетка;
    • некхенгер;
    • пробка;
    • первичная упаковка.

Реклама в средствах массовой информации:

  • телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки, встроенная в сюжет);
  • реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
  • газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
  • реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
    • печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.);
    • аудио-книги;
    • онлайн-журналы;
  • аудиовизуальные издания;
  • отраслевые каталоги продукции;
  • справочники: телефонные, отраслевые, бюллетени;

Наружная реклама

  • по конструкции:
    • плоскостная
    • объемная
    • экстендеры;
    • не световая реклама и световая:
      • электрофицированная;
      • не электрифицированная реклама;
      • светодиодная (LED-подсветка);
      • газосветная;
      • с фронтальной подсветкой, контурной и «бэклайт» (подсветка сзади или изнутри)
  • по динамичности смены контента:
    • статическое рекламное поле;
    • мультимедийная реклама;
    • динамически меняющаяся:
      • бегущие надписи;
      • скроллеры (перемотчики)
      • «бегущая волна» (свет или цвет);
      • триггерная (попеременно сменяемые элементы или все рекламное поле);
      • айстоперы;
  • по размещению:
    • отдельно стоящая конструкция;
    • размещаемая на объектах торговли;
    • размещаемая на зданиях;
    • на объектах городской инфраструктуры;
  • по видам:
    • щиты (билборды, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены, супер-сайты, супер-борды);
    • пространственные конструкции (столбы и тумбы; штендеры);
    • на объектах продажи (ламбрекены, витрины, вывески оклейка: окон, стен);
    • на объектах городской инфраструктуры (пилоны, тролы; перетяжки, транспаранты брандмауэры, крышные установки);
    • на объектах транспорта (басорама, оклейка бортов, реклама внтури транспортного средства);
    • летающие и парящие объекты (воздушные шары, дирижабли);
    • реклама на экранах (мультимедийные экраны, световые и неоновые установки);
    • свободно стоящие витрины с товарами и прилавки…

Реклама на транспорте:

  • надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
  • басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
  • печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
  • реклама на мониторах в транспорте;
  • витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях);
  • реклама внутри транспортного средства.

Внутренняя реклама, реклама на местах продаж:

Торговое оборудование:
  • торговые прилавки;
  • горки;
  • стелажи;
  • острова;
  • тележки и корзины;
  • тейбл-тенты;
  • и проч.
Витрины магазинов (наружные и внутренние):
  • Плакаты, постеры;
  • Вывески и указатели;
  • Образцы товаров;
  • Рекламная бутафория;
  • Манекены;
  • Стикеры;
Рекламное оформление торговых залов:
  • Стикеры:
    • на товарах;
    • витринные;
    • на торговом оборудовании;
    • напольные стикеры;
  • На стенах и потолке:
    • вывески и знаки;
    • планшеты;
    • дисплеи;
    • медиа-мониторы;
    • крошштейны;
    • макеты товаров под потолком;
    • указатели.
  • Торговая упаковка (с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя):
    • коробки;
    • пакет;
    • футляры;
    • оберточная бумага;
    • скотч;
    • и т.п. 
  • Ростовая реклама:
    • Манекены; 
    • Ростовые фигуры;
    • Объемная бутафория;
    • и проч. 
  • Полочная реклама:
    • бликфанги;
    • айстоперы (эастоперы);
    • воблеры;
    • шелфтокеры;
    • ценники.
  • Реклама при входе/выходе:
Устная реклама
  • через информационные системы ритейла;
  • рекламирогвание продавцами; 

Директ-реклама (персональная реклама)

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

  • проспекты;
  • каталоги продукции;
  • плакаты;
  • листовки;
  • открытки;
  • календари;
  • планшеты;
  • брошюры;
  • визитные карточки

Сувенирная реклама (сувенирка):

  • записные книжки с указанием рекламы;
  • календари с фирменным текстом и лого;
  • авторучки с лого и рекламными надписями;
  • фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
  • папки с нанесенной рекламой;
  • линейки, закладки для книг;
  • термометры;
  • зажигалки;
  • брелоки для ключей;
  • и т.п.

Событийная реклама:

  • реклама на выставках;
  • проведение конференций, пресс-конференции;
  • реклама в период фестивалей и праздников;
  • реклама на презентациях, пресс-показах;
  • реклама в шоу-показах;
  • интерактивная реклама;
  • MICE-реклама;
  • проведение дегустаций;
  • проведение встреч с покупателями;
  • сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;

Торговая реклама 

Реклама на маркетинговых мероприятиях:

  • реклама для мероприятий public relations;
  • реклама для проведение выставок;
  • демонстрация и презентация товаров;
  • предоставление различных услуг, скидок;
  • выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
  • самплинг, бесплатная выдача товаров;
  • проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
  • оформление скамеек на остановках;
  • приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Современные виды рекламы 

Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

  • продакт-плейсмент,
  • спонсорство;
  • совместная реклама нескольких брендов;
  • социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
  • политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
  • частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы);
  • интерактивная реклама с участием пользователя.

Ссылка для цитирования:

«Виды рекламы» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/mrketing_terms_v/types_of_advertising/
  626.37K просмотров


Поделиться: