Рейтинг

Рейтинг (rating) — ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. 

По сути, рейтинг представляет собой определенное место (позицию) анализируемого объекта среди аналогичного, определенное методом расстановки всех объектов рейтинга, от более весомого – к менее весомому. Рейтинг определяется методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов. Место в рейтинге для выбранного объекта определяется по какому-либо оценочному параметру или по группе параметров, вычисленное по определенному алгоритму оценки, по заданной шкале ранжирования. 

Рейтинг в маркетинге используется для первичной классификации объектов оценки (вес компании, рейтинг популярности, рейтинг платежеспособности).

Рейтинг в продажах — совокупный показатель популярности товара, услуги выраженный в оценке не просто объема покупкоп данного товара за период, но так же и в количестве запросов данного товара, оборачиваемости складских запасов, рентабильности по сделкам с этим товаром. Для определения рейтинга популярности могут оцениваться количество скачиваний пробных версий, просомтров страницы товара в каталоге, и проч.

Рейтинг компаний (рейтинг контрагентов) — оценочное ранжирование компаний-покупателей (поставщиков) по группе параметров: платежеспособности, выручке, рентабельности сделок, в зависимости от важности и значения которых эксперт определяет позицию компании в рейтинге.

Рейтинг в рекламе (Raiting)  %, тыс. чел. — количественная оценка аудитории. Рейтинг рассчитывается, как процентное отношение аудитории, которая просмотрела (прослушала) рекламное сообщение в данный момент времени ко всей аудитории, которая имела возможность видеть (слышать) сообщение. Рейтингом можно назвать часть целевой аудитории, контактирующей с конкретным рекламоносителем и (или) сообщением.

Рейтинг TVR — один из рейтинговых показателей в медиапланировании, выраженный в процентах отношение аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Рейтинг используется при анализе телевизионного эфира, перспективных сеток для прогноза длительных временных интервалов: утренний эфир, дневной эфир, предпрайм, прайм, ночное вещание.

Рейтинг суммарный GRP (Gross Rating Points) — общий рейтинг всех рекламоносителей в которых размещается контекстная реклама, рассчитанная на одну целевую аудиторию. Данный показатель позволяет оценить рекламные перспективы планируемой сетки эфира телевизионного канала.

Прогнозный рейтинг GRP — сумма рейтингов всех спотов, составляющих данную рекламную кампанию. Суммарные показатели позволяют оценить стоимость проводимой на том или ином телевизионном канале рекламной кампании. Прогнозный рейтинг играет существенную роль при планировании эффективности размещении рекламы на телевидении, всей рекламной кампании. Рекламные агентства используют прогнозируемые показатели рейтинга для продажи рекламных возможностей телевидения, медиапланирования. Прогнозный рейтинг GRP, как правило, всегда завышен медиаселлерами, и на практике рейтинг ниже ожидаемого, и лишь для пилотных ТВ-проектов с высокорастущей популярностью ожидаемй GRP может быть ниже фактического.

Направленный (целевой) суммарный рейтинг TRP (Target rating points) — то же, что и рейтинг GRP, но только не для всей аудитории, а для целевой группы. Охват (в процентах) говорит о том, какая часть аудитории будет иметь возможность увидеть это рекламное обращение. Частота показывает среднее количество раз охвата этой аудитории. 



Ссылка для цитирования:

«Рейтинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/
  45.63K просмотров


Поделиться: