Бонус

Бонус - в маркетинге, дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка, премия. Понятие бонус происходит от латинского слова bonus — добрый, хороший. 

Как правило бонус предоставляется при достижение конкретных результатов – привлечения определенного числа клиентов, сокращения расходов, достижение определенного объема продаж и т.д.

Бонус может выплачиваться в виде премии: деньгами или товаром, а также предоставляьться в виде дополнительной скидки со стоимости (цены) товара. В этом случае бонус предоставляется продавцом на последующие партии закупаемого товара, в соответствии с условиями договора о купле-продаже (смотри "накопительная скидка или кумулятивная скидка").

Бонусная скидка, в отличии от скидки с цены товара предоставляется при определенных условиях: достижении плановых показателей, в случае выполнения маркетинговой программы. К примеру: скидка предоставляется в случае разовой покупки товара на определенную сумму, тогда как бонус предоставляется в случае выхода покупателя на определенную сумму покупки в результате нескольких последовательных покупок в течении определенного времени (периода).

Одно из определений понятия гласит: бонус - это игровая премия, которую нужно отыграть, заслужить. 

Основная задача бонуса – поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам, обращениям, пользованиям услугой. 

Размеры бонуса –  общепринятая или специально оговоренная величина, обычно устанавливаемая в процентах от суммы закупок (так называемый «оборотный бонус», т.е. от суммы, на которую закуплены товары в течение определенного периода). 

Виды бонусов:

  • подарок за покупку;
  • накопительная скидка;
  • рибейт (ретро-бонус);
  • Опцион.

Подарок за покупку  - одна из самых распространенных разновидностей бонусной промоушн акций. Как правило, данный вид маркетинговой акции  заключается в мотивации покупателя бонусным подарком за приобретаемый продукт.

Накопительная скидка предоставляется в случае покупки товара на установленную заранее сумму в определенный период времени и исчисляется по сумме закупленного клиентом товара и распространяется на все последущие покупки клиента.

Одним из вариантов бонуса является рибейт, описанный в словаре маркетолога.

Термин ретро – бонус используется в основном в России, в то в время, как в мировой практике для подобных платежей используется термин рибейт (rebate). Существуют 3 основных варианта выплат ретро-бонусов:

  • денежная выплата - возврат части стоимости покупки;
  • поставка бонусного товара бесплатно.

Опцион - бонусное право, но не обязательство клиента, совершить покупку товара на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.


Ссылка для цитирования:

«Бонус» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/bonus/
  33.56K просмотров


Поделиться: